Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;
Не совсем так, это слишком наивный взгляд…
> Все дело в том, что засилие религиозных сект вызвано не деятельностью РПЦ, заострением ею межконфессиональных противоречий, а деятельностью либеральных властей.
Кто бы с этим спорил бы…
Однако не только во власти дело, но в обществе и в церкви и т.д.
>И секты эти естественным путем не вымрут, если им не поможет в этом новое нормальное государство.
Естественно государство должно регулировать эти вопросы, это его прямая обязанность даже исходя из функции само защиты…
Говоря о том, что секты естественным путем вымрут я имел в виду, что они не будут иметь поддержки в силу роли традиционных конфессий, при условии регулирования этих процессов со стороны государства…
>Соотвесттвенно имеющие место конфликты между православием и мусульманством вызваны теми же самыми причинами - которыми сейчас вызвана невиданная ранее в России преступность. - Просто государство не выполняет своих функкий - защищать и разруливать конфликты опираясь на законную власть.
Не только в этом, это связанно еще и сословностями взаимоотношений внутри ислама, там нет понятия ортодоксального ислама, нет институтов носителей единой концепции, как в Православии, поэтому там слишком много течений из которых, только в России мне известно 5 действующих направлений которые легальны и пар тройка нелегальных (радикальных, типа вахаббизма).
Но и это мелочи, в самом православии идут процессы о которых здесь и говориться. И дело не в соблюдении канонов, а в самом метании церкви…
Да и еще определенной поддержкой со стороны государства ее интересов и игнорирование интересов других конфессий, традиционно присутствующих в России, и сильных в определенных регионах, если это игнорировать до добра это не доведет…
>Если государство самоустранилось от этого - то конечно публика будет и дальше друг с другом ссорится, конфликтовать и враждовать, решать дело сначала через суды, а затем и через вооруженные конфликты.
РПЦ Вы тоже называете «публикой»?
Вот именно, что тут я с Вами согласен, что доводить до конфликта нельзя, но для этого надо ограничить аппетиты всех конфессий, а не только сект, нельзя позволять сосредотачивать в одних руках власть духовную и светскую, не к чему хорошему это не приведет. Петр I это понимал, поэтому и ограничил действие РПЦ…