От О.И.Шро
К Игорь
Дата 30.11.2006 13:47:02
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;

Не совсем так, это слишком наивный взгляд…

> Все дело в том, что засилие религиозных сект вызвано не деятельностью РПЦ, заострением ею межконфессиональных противоречий, а деятельностью либеральных властей.

Кто бы с этим спорил бы…
Однако не только во власти дело, но в обществе и в церкви и т.д.

>И секты эти естественным путем не вымрут, если им не поможет в этом новое нормальное государство.

Естественно государство должно регулировать эти вопросы, это его прямая обязанность даже исходя из функции само защиты…
Говоря о том, что секты естественным путем вымрут я имел в виду, что они не будут иметь поддержки в силу роли традиционных конфессий, при условии регулирования этих процессов со стороны государства…

>Соотвесттвенно имеющие место конфликты между православием и мусульманством вызваны теми же самыми причинами - которыми сейчас вызвана невиданная ранее в России преступность. - Просто государство не выполняет своих функкий - защищать и разруливать конфликты опираясь на законную власть.

Не только в этом, это связанно еще и сословностями взаимоотношений внутри ислама, там нет понятия ортодоксального ислама, нет институтов носителей единой концепции, как в Православии, поэтому там слишком много течений из которых, только в России мне известно 5 действующих направлений которые легальны и пар тройка нелегальных (радикальных, типа вахаббизма).
Но и это мелочи, в самом православии идут процессы о которых здесь и говориться. И дело не в соблюдении канонов, а в самом метании церкви…
Да и еще определенной поддержкой со стороны государства ее интересов и игнорирование интересов других конфессий, традиционно присутствующих в России, и сильных в определенных регионах, если это игнорировать до добра это не доведет…

>Если государство самоустранилось от этого - то конечно публика будет и дальше друг с другом ссорится, конфликтовать и враждовать, решать дело сначала через суды, а затем и через вооруженные конфликты.

РПЦ Вы тоже называете «публикой»?
Вот именно, что тут я с Вами согласен, что доводить до конфликта нельзя, но для этого надо ограничить аппетиты всех конфессий, а не только сект, нельзя позволять сосредотачивать в одних руках власть духовную и светскую, не к чему хорошему это не приведет. Петр I это понимал, поэтому и ограничил действие РПЦ…

От Владимир К.
К О.И.Шро (30.11.2006 13:47:02)
Дата 01.12.2006 09:23:21

Атеисты как защитники интересов "других конфессий"... Неординарные, прямо скажем, защитники.

Знания и опыт подсказывают: "что-то здесь не так".



От О.И.Шро
К Владимир К. (01.12.2006 09:23:21)
Дата 01.12.2006 11:38:21

Нет, вопрос о том, что надо считаться с другими...

Добрый день, Владимир!!!

хотя бы даже традиционными религиями в РФ

Во-первых, кто Вам сказ, что я атеист, просто четко разношу Божье и кесарево, вот и всего лишь, как впрочем и научное мировоззрение и религиозное.
Это дело моей веры и только дело моей веры, за это я несу ответственность перед Богом, но перед людьми.
Во-вторых, не столько защищаю представителей других религий, сколько говорю, о возникающих в связи с этим проблемах в рамках межконфессиональных отношений. Кстати в Российской Империи к этим вопросам относились очень щепетильно, на многих вошедших в состав России, территориях де-факто сохранялись местные законы, по крайней мере на низовом уровне (в Казахстане, в Туркестане, в Чечне действовали законы шариата, в том числе и в отношении смертной казни за ряд преступлений среди туземцев, так например за факты супружеской измены и прелюбодеяний казнили по шариатским законам, а вердикт выносил кази) и действие местных законов и Российских были разграничены, последние касались в большей степени вопросов государственной безопасности.
К чему сводится мысль, и Мирон это кстати отметил, что если мы требуем введения православия в школах, если требуем реализации через законодательства положений принятых в православии, то надо быть готовым к тому что отдельные регионы поросят (потребуют) ввести для себя законы связанные с их духовно-религиозными представлениями. А это может не понравится православному населению на данных территориях, в конечном итоге оно будет от туда выдавлено. Дело в том, что в законах шариата есть не только реализация уголовного и уголовно-процессуального кодекса, но и гражданский кодекс который в частности накладывает определенные ограничения на иноверцев (т.е не мусульман). А Вы как верующий должны понимать, что шариат это не людской закон, это закон от Бога и его можно вводить либо полностью, либо вообще не вводить никак…
Конечно, в идеале это все можно согласовать, это требует более взвешенного подхода к этому вопросу чем наблюдается сейчас.
Существующие опасения связаны с тем, что живу в регионе где мусульмане не присутствуют, как данность, но и исторически жили здесь за долго до русских…
Вот и все…

С уважением, Олег

От Владимир К.
К О.И.Шро (01.12.2006 11:38:21)
Дата 01.12.2006 15:01:31

Iva уже ответил за меня. Что же касается "атеистов-защитников" - то здесь...

... есть свидетельства и такого:
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/197342.htm



От Iva
К О.И.Шро (01.12.2006 11:38:21)
Дата 01.12.2006 11:52:57

Re: Нет, вопрос

Привет

>К чему сводится мысль, и Мирон это кстати отметил, что если мы требуем введения православия в школах, если требуем реализации через законодательства положений принятых в православии, то надо быть готовым к тому что отдельные регионы поросят (потребуют) ввести для себя законы связанные с их духовно-религиозными представлениями. А это может не понравится православному населению на данных территориях, в конечном итоге оно будет от туда выдавлено. Дело в том, что в законах шариата есть не только реализация уголовного и уголовно-процессуального кодекса, но и гражданский кодекс который в частности накладывает определенные ограничения на иноверцев (т.е не мусульман). А Вы как верующий должны понимать, что шариат это не людской закон, это закон от Бога и его можно вводить либо полностью, либо вообще не вводить никак…

Это все решается. И имелся опыт всей дореволюционной Ср.Азии и Закавказья.
Просто надо признать, что люди разных национальностей и вер хотят жить немного по другому и дать им такую возможность, а не стричь всех под одну гребенку.

Надо вернуть в паспорт национальность и добавить вероисповедание. И ввести пропорциональное представительство и голосование по конфессиям.
И начнется поиск консенсусов. А так проблемы игнорируются и выпадают на уровень случайного лобирования.

Владимир

От О.И.Шро
К Iva (01.12.2006 11:52:57)
Дата 01.12.2006 12:22:11

В целом согласен, и подерживаю! (-)