|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
17.10.2006 13:56:24
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Я представляю...
Виноват, немножко вмешаюсь.
>Т.е. это не фантазия, что Христос пришел спасать индусов и китайцев? Странно, и китайцы, и
>индусы, развивающиеся народы, и очень многочисленные. Они Христа как не признавали раньше,
>так и не признают сейчас. А народы его признавшие, христианские, сегодня быстро вымирают.
>Может, все-таки Христос пришел не спасать все человечество, а в конкретной
>политико-исторической ситуации провозгласил себя спасителем конкретных народов, или как
>принято сейчас говорить - иудео-христианскую цивилизацию, тогда римскую.
Подброшу цитатку:
***Рядом исследователей высказывалась мысль, что ритуал несторианской церкви повлиял на развитие обрядности ламанистов в Тибете и Монголии. Имя Иисуса (Ye-Shes) «великого учителя», «чудотворца» неоднократно упоминается в текстах религии бон, распространенной в Тибете(33, с.299-300). Изображения Иисуса сохранились в поздней буддийской иконографии ***
http://cef.ru/3/3/a/1012/
Интересно, что в литературе индусского брахманского монашества циркулируют те же по содержанию притчи о раннем монашестве, что и у одного из идеологов христианского монашества Иоанна Кассиана Римлянина.
Т.е. вполне правомерным выводом будет прямо противоположный. Спектр современных, вроде как сильно различающихся религий, - результат дивергенции в разных социальных и географических условиях - одной религиозной идеи.
Статья Ю.Семенова о динамике первобытных религий - совершенно не дает вектора, направленного на произрастание из них развитых государственнических религий типа христианства, ислама, буддизма, конфуцианства. Почти невероятно случайное рождение весьма схожих в основных чертах мировых религий из разных источников. Источник, судя по всему, был общий. Появление гениальной фигуры Христа=Великого учителя=Лао-зцы=Будды, миссионерская деятельность его учеников, и теоретическая и политическая деятельность их наследников, превратившая полуинтуитивные первоначальные представления в строгие религиозные каноны, развитую обрядность обрядность, насыщенные символикой, системные, ТОТАЛЬНЫЕ, т.е. охватывающие все стороны жизни общества, учения.