От Добрыня Ответить на сообщение
К Руслан Ответить по почте
Дата 17.10.2006 19:36:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Тут всё намного сложнее

Доброго времени суток!
>Это не мещанство - это гусарство ;)
Гусару для этого помощь коня не требуется :-) Рассчитывать на мега-амулет - вот это и есть мещанство.

>Это дикарство.
Или стремление увеличить свою свободу и утолить жажду путешествий? Вообще, складывается такое ощущение, что жажда путешествий - это что-то сродни биологической потребности. Возможно, сродни тому механизму, который заставляет птиц и животных мигрировать.


>Другое дела страна имеет ограниченные ресурсы. Если порядок таков, что позволяет неравенство в распределении ресурсов в широких пределах, то это означает большую свободу, чем там где это не позволяется. Америка очень богатая страна, она позволяет себе распылять ресурсы, но, при этом беднейшим слоям достается. В сев.корее ресурсов мало и они распределяются равномерно. Это безусловная несвобода для определенной части граждан. При других условиях они могли бы иметь существенно больше. Но при этом ресурсов бы не хватило для большой части остальных людей.

Здесь всё намного сложнее... Пока один контрпример: скажем, нынешняя автомобилизация - это именно результат того что и беднейшим слоям достаётся. Попробую ниже объяснить.



>Но в религиозном смысле эта свобода, как раз и есть несвобода. Настоящая свобода это ограничивать себя для "ближнего". Т.е. жертвовать для других людей всем и даже своей жизнью. Это "высшая свобода". Плыть по течению, удовлетворять свои желания достаточно легко, и не требует каких-то усилий. Рыпаться против течения сложнее.

Честно говоря, отдаёт умножением сущностей. Свобода - это когда ты волен что-то сделать. А если ты свободен это сделать, но не делаешь - то это не свобода, это уже другая категория, более высокая, для которой свобода - только необходимое условие. Этика, что ли.

>Грубо - один мерседес отнимает три квартиры у других. Одна "платная" клиника - три бесплатных поликлиники для старичков. Один раз съездил в турцию - три человека не могут послать детей в институт.
>Тут важны не конкретные цифры, а принцип.
>Мы все негласно согласились на этот принцип. А, хорошо бы его обсудить.

Без конкретных цифр говорить сложно. Ведь может оказаться, что всё это ложные противопоставления. Скажем, мерседес не стоит и одной квартирки. А поездка в Турцию - это такие смехотворные деньги, что и ставить на одну доску с образованием не стоит.

Или вот платные клиники. Сейчас эта зараза пошла на убыль - они перестали обслуживать пациентов, и пациенты им благодарно платят тем же. Скажем, недавно у жены моего другана ночью схватило зуб. Началась эпопея совсем как у Шефнера в "Записках зубовладельца". Он долго обзванивал платные клиники, помеченные как круглосуточные - везде ему лепили отмазки, что они не принимают, у них ремонт и прочее ляля. Понятно, что они свои деньги получают днём, и начхать им на ночь. В итоге просто съездили в обычную бесплатную, и всё было хорошо. Или вот его тёща лежала в больнице. У них в палате лежала тётка с очень навороченной страховкой. В обычной палате, где куча народу. Лечили её обычные врачи, а платная приходила раз в день только для того чтобы поулыбаться. В итоге складывется такое ощущение, что вся эта платная шелуха скоро отомрёт. И чем связываться с этими придурками, лучше простого бесплатного доктора отблагодарить.

Ведь если человек не голоден, имеет крышу над головой и лечение - то он уже не бедняк, страдать о его тяжёлой доле не стоит. Жри себе бананы и шоколадки круглый год. И наличие мерседеса у кого-то, так получается, этого человека не лишает еды и крова. Более того, отсутствие этого мерседеса лишних преимуществ ему тоже не даст. Цинично, противно - но ведь и вправду мерседес не грабит. Значит о чём можно говорить? О том, можно ли вместо мерседеса сделать что-то более желанное для общества. Вот это интересный вопрос. Ведь мерседес - это куча рабочих мест работников АЗС, автомехаников и прочих ненужных людей. Которых можно заставить сажать картошку для общей пользы или строить дома. И мы приходим к экономике - что лучше сеять свою картошку, или покупать чужую.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.