|
От
|
Добрыня
|
|
К
|
Кактус
|
|
Дата
|
19.10.2006 20:54:06
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Именно банальности
Доброго времени суток!
>Банальность – это истина, затертая от долгого употребления. А убедить Вас мне не удалось.
Зачем меня убеждать в банальностях? Вот Вы мне утверждаете: "2х2=4". Я знаю, что 2х2=4, мне это неинтересно - я Вам пытаюсь объяснить, что помимо умножения есть ещё деление, не менее важная операция, которую окружающие почему-то свысока чморят. А Вы мне в ответ "мне так и не удалось Вас убедить что 2х2=4". Смешно.
>Вы беспокоитесь о том, чтобы не травмировать личность. (Это не личность, а принцесса на горошине. Об личность самому можно травмироваться.) История показывает, что больше всего травм личность получает в социальных катаклизмах (войнах, революциях и т.п.) вызванных именно забвением общественных интересов. Поэтому настоящие либералы должны заботиться об устойчивом протекании общественных процессов, но многим эгоизм не позволяет понимать даже такие простые вещи.
Гыгыгы, меня, коллективиста со стажем, агитируют за коллективизм и корят как либерала :-))))))))))))))))))))))))))))))
Помимо умножения есть ещё деление, поймите наконец, чудак Вы человек. Помимо общества есть ещё отдельные люди - и выбрасывать из рассмотрения этого нельзя. Ну как Вам это ещё объяснить?
>Таких случаев, когда интересы личности важнее интересов общества не бывает.
Ерунду говорите.
Например, общество в лице государства хочет чтобы Вы персонально поехали на Колыму на прииск Мальдяк, там добыли бы несколько килограммов золота и подохли от цинги. Обществу от этого будет огромная польза. Так получилось с Сергеем Павловичем Королёвым - только к великому счастью этого общества он там не помер (повезло).
Или обществу в лице особиста требуется добровольный информатор. Не хотите постучать? Это ведь очень нужное и важное дело, от него все только выиграют, весь народ в целом.
Или общество в лице христиан хочет чтобы Вы каялись за большевисткие преступления, а Ваши дети посещали воскресные проповеди.
Или общество может захотеть чтобы некий его член пошёл и занялся общественно-полезным трудом в виде отстрела воробьёв.
>Интересы общества именно в том и заключаются, чтобы создать условия для максимальной самореализации каждого(!) индивида.
Нет. Интересы общества В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ в том, чтобы оно, это общество, существовало и выживало. Вопросы же самореализации ЗК Королёва - это такая мелочь перед глобальной задачей выживания советского общества.
>Когда отдельно взятый индивид заявляет что его интересы выше общественных – он всего лишь стремиться освободиться от ограничений, наложенных на него в интересах как других индивидов, так и общества в целом. При этом он искренне врет что он очень способный, поэтому у него потребность в самореализации больше, чем у других и ограничивать его – грех.
Да-да, когда ЗК Королёв писал письма о том что он очень способный и может принести большую пользу как инженер, а не как золотоискатель, он врал. Думайте, что пишете.
>>В случае с автомобилями мы имеем пример одно очень важной личной потребности, за удовлетворение которой люди готовы платить большие деньги и мириться с массой неудобств (я уже приводил личный пример, сколько проблем доставляет колесница.) К таким фундаментальным потребностям нужно относиться очень осторожно, люди не прощают если за них решают такие вещи. В общем-то бунт против СССР был во многом бунтом против излишней централизации и решений за тебя. Это надо понимать и учитывать.
>
>Тут у Вас одна за другой подмены.
Давайте посмотрим, кто и что тут подменяет.
И будьте добры, укажите хотя бы одну подмену.
>1. К фундаментальным потребностям человека не относятся не только автомобиль, но даже пресловутая свобода перемещения.
А почему это Вы решили, что потребность в свободе перемещения - это не фундаментальная потребность? Давайте Вас запрём на прииске Мальдяк - а Вы нам будете рассказывать оттуда в письмах, как это мелко - желать вернуться в Москву?
>2. Когда в разговоре об автомобилях Вы говорите о том, что люди не прощают, когда за них решают такие вещи, я могу понять это только одним образом – что какая-то часть населения не простила СССР отсутствия доступного личного автомобиля. Экспрессивный оборот «не прощают» («не забудем, не простим») подчеркивает значимость эмоций этой группы для судеб Родины. Да, я действительно знаю многих людей, которые не простили советской власти чешские сапоги из-под прилавка по 150 рублей, поездки на картошку, очереди на квартиры и автомобили. Только эти люди ничего не решали в 91-м, когда играли массовку у Белого дома, и ничего не решают сейчас, когда состоят в услужении у новых русских. «Плесень на трубе» (С) Мигель.
Когда Вы такое пишете, это свидетельствует о том, что Вы либо не понимаете, о чём речь, либо занимаетесь подменой (получается, что именно Вы, так что зря на меня ногтями показываете).
Написано не "люди не прощают отсутствия автомобилей", а "люди не прощают если за них решают такие вещи". Многим людям, занете ли, очень неприятно, когда тройка решает что им надо ехать на прииск Мальдяк, а не заниматься рекетопланами. Многим людям очень неприятно, когда какой-то дяденька, не спросив их желания, селит их в квартиру с автомагистралью под окнами - они бы кучу денег заплатили бы чтобы только иметь вид во двор, в то время как нашлись бы люди которым это безразлично. Многим людям очень неприятно, что кто-то решил что они не должны жить в коттеджах с автомобильным перемещением к месту работы - а должны жить в пятиэтажке и ездить на автобусе, а инфраструктура рассчитывается на наличие автомобилей только у спецслужб, начальства и немногочисленных счастливчиков.
>3. Не было никакого бунта против СССР. Была полная дезорганизация власти и дезориентация общества. На этом фоне интеллигенция устроила спектакль, послуживший только фоном для передачи власти от одной «элиты» к другой. Характерное для «прослойки» самовозвеличивание чудесным образом превратило декорацию в действие.
То есть Вы считаете, что недовольных не было и все люди грустили всю перестройку? :-)
>4. Я говорил о примате общественного над личным, а Вы мне «шьете» централизацию. Это разные вещи. Общество контролирует индивидов через множество институтов, в том числе не поддающихся централизации, таких как община, коллектив или семья.
Я Вам ничего не шью. Откуда такая мнительность? Я говорю о том, что большой бедой СССР было излишнее сосредоточение в руках государства тех функций, которые оно запросто могло бы на себя не брать, предоставив людям. В итоге управление завязло. Например, что читать и что не читать, что смотреть и что не смотреть, что производить, во что одеваться, где жить. В нашем случае государство очень заботливо строило дорогую инфраструктуру общественного транспорта, завело для этого массу чиновников - вместо того чтобы устраниться от этого вопроса, сосредоточившись на более важных вопросах.
>5. Я не призывал к принятию обществом решений за индивида. И в СССР такого не помню. Ограничения были, прямого приказа – не было. Под приказом я понимаю распоряжение, за неисполнением которого следует наказание.
Постулируя приоритет общественных интересов над личными - призываете. Общество приняло решение за ЗК Королёва, чем ему заниматься ближайшие годы. В виде распоряжения. За невыполнение которого немедленно последовало бы наказание.
>С уважением.
>Сергей
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.