|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
19.10.2006 17:59:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Вы говорите...
Здравствуйте!
>Вы говорите банальности. Правда почему-то считаете, что меня в этих банальностях нужно убедить :-)
Банальность – это истина, затертая от долгого употребления. А убедить Вас мне не удалось.
>Мы все согласны с тем, что интересы общества важны и что ни в коем случае нельзя их отрицать в угоду личности.
>Но не будем забывать, что и личность не нужно травмировать. Есть случаи, когда интересы общества важнее интересов личности - но точно так же есть случаи, когда интересы личности важнее интересов общества.
Вы беспокоитесь о том, чтобы не травмировать личность. (Это не личность, а принцесса на горошине. Об личность самому можно травмироваться.) История показывает, что больше всего травм личность получает в социальных катаклизмах (войнах, революциях и т.п.) вызванных именно забвением общественных интересов. Поэтому настоящие либералы должны заботиться об устойчивом протекании общественных процессов, но многим эгоизм не позволяет понимать даже такие простые вещи.
Таких случаев, когда интересы личности важнее интересов общества не бывает. Интересы общества именно в том и заключаются, чтобы создать условия для максимальной самореализации каждого(!) индивида. Когда отдельно взятый индивид заявляет что его интересы выше общественных – он всего лишь стремиться освободиться от ограничений, наложенных на него в интересах как других индивидов, так и общества в целом. При этом он искренне врет что он очень способный, поэтому у него потребность в самореализации больше, чем у других и ограничивать его – грех.
>В случае с автомобилями мы имеем пример одно очень важной личной потребности, за удовлетворение которой люди готовы платить большие деньги и мириться с массой неудобств (я уже приводил личный пример, сколько проблем доставляет колесница.) К таким фундаментальным потребностям нужно относиться очень осторожно, люди не прощают если за них решают такие вещи. В общем-то бунт против СССР был во многом бунтом против излишней централизации и решений за тебя. Это надо понимать и учитывать.
Тут у Вас одна за другой подмены.
1. К фундаментальным потребностям человека не относятся не только автомобиль, но даже пресловутая свобода перемещения.
2. Когда в разговоре об автомобилях Вы говорите о том, что люди не прощают, когда за них решают такие вещи, я могу понять это только одним образом – что какая-то часть населения не простила СССР отсутствия доступного личного автомобиля. Экспрессивный оборот «не прощают» («не забудем, не простим») подчеркивает значимость эмоций этой группы для судеб Родины. Да, я действительно знаю многих людей, которые не простили советской власти чешские сапоги из-под прилавка по 150 рублей, поездки на картошку, очереди на квартиры и автомобили. Только эти люди ничего не решали в 91-м, когда играли массовку у Белого дома, и ничего не решают сейчас, когда состоят в услужении у новых русских. «Плесень на трубе» (С) Мигель.
3. Не было никакого бунта против СССР. Была полная дезорганизация власти и дезориентация общества. На этом фоне интеллигенция устроила спектакль, послуживший только фоном для передачи власти от одной «элиты» к другой. Характерное для «прослойки» самовозвеличивание чудесным образом превратило декорацию в действие.
4. Я говорил о примате общественного над личным, а Вы мне «шьете» централизацию. Это разные вещи. Общество контролирует индивидов через множество институтов, в том числе не поддающихся централизации, таких как община, коллектив или семья.
5. Я не призывал к принятию обществом решений за индивида. И в СССР такого не помню. Ограничения были, прямого приказа – не было. Под приказом я понимаю распоряжение, за неисполнением которого следует наказание. Отлучение от вожделенной кормушки или замедление «карьера службы» наказанием не считаю. Расплодились «жертвы режима», которые в советское время старались понравиться начальству, а сейчас рассказывают как их заставляли то и это. Выяснение характера принуждения происходит прямо по Достоевскому: «в России неприлично уличать человека во лжи».
С уважением.
Сергей