Дм.Медведев вмешался в идеологию и поправил В.Суркова (НГ)
Осторожно: НГ не наша газета. Возможны дезинформация и манипуляция.
Независимая газета 25.07.2006
Александра Самарина
Первый вице-премьер вышел за рамки
Дмитрий Медведев вмешался в идеологию
Дмитрий Медведев предупреждает: словосочетание «суверенная демократия» имеет странный привкус.
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев сделал несколько заявлений, явно выпадающих из его обычной тематики. Второй человек в правительстве, главная задача которого – реализация президентских нацпроектов, вступил в заочную полемику с кремлевской элитой.
В интервью журналу «Эксперт» Медведев впервые – за время пребывания на правительственном посту – подробно высказался на идеологическую тему. Особенное неприятие у него вызвал термин «суверенная демократия». Напомним: в преддверии саммита G8 это понятие обрело статус официальной кремлевской идеологии.
Медведев назвал «суверенную демократию» далеко не идеальным термином и отметил его «странный привкус». После чего дал понять, что является приверженцем традиционной демократии. Первый вице-премьер объяснил неприятие верностью юридическим принципам, трактующим госсуверенитет без привязки к основам политической жизни . Еще меньше ему понравился термин «суверенитет» в приложении к экономическим реалиям: «Ни вы, ни я... не являемся приверженцами идеи огосударствления экономики».
Высказывания Медведева звучат критикой в адрес непосредственного творца теории «суверенной демократии» – заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова. Заметим: в «табели о рангах» пост первого вице-премьера правительства, конечно, выше должности замглавы администрации Путина. Однако известно, что самые важные политические решения принимаются сегодня не в Думе, не в Совфеде и не в правительстве, а именно в администрации президента, а Сурков – фигура более влиятельная, чем его непосредственный начальник Сергей Собянин. О чем свидетельствуют и опросы экспертов.
Медведев, словно оправдывая некие витающие в воздухе ожидания общества, сделал еще одни шаг в сторону формирования образа преемника на основе своей персоны. Первым был его выход из тени на телеэкран после перехода в правительство. И тогда, часто мелькая в новостях в непрерывной череде провинциальных сюжетов, он концентрировался исключительно на том, что ему поручено. То есть на реализации президентской социально-экономической программы. Любопытное совпадение: вчера же другой первый вице – Государственной Думы – Олег Морозов тоже позволил себе без особого пиетета высказаться в адрес вышеупомянутой теории (см. Власть беспокоит санаторно-курортный режим госаппарата).