>Вот именно. Неужели не понятно, что эта фраза не говорит ровным счетом ничего? Более того, Вы будете постоянно попадать впросак –
>>И от того, что мысли и волю тоже считать материальной ничего не изменится только нормальные люди будут отходить и крутить пальцем у виска.
>Мысли и воля – это идеальное, важнейшее свойство социальной материи.
Ну да, все и попадают впросак, кроме рафинированных ученых, которые считают, что идеальное это особое свойство материи.
Пси-поле ;)
>Посмотрите внимательнее на то что Вы пытаетесь доказать –
Не выдумывайте, не пытаюсь.
>деятельностям и поэтому у вас в голове не инстинкт, а мышление (почитайте кстати М.К.Петрова «Язык. Знак. Культура» - http://www.philosophy.ru/library/petrovmk/ - там неплохо описано воспроизводство идеального общественными отношениями, особенно для азиатских обществ), которое и позволят вам целенаправленно менять вашу деятельность и отношения.
Ага, почитаю.
>>Такие размытые критерии никому не нужны, они не являются наукой и никакой польза не приносят.
>>>сама человеческая деятельность и воспроизводящее её общение становятся особым видом материи – социальной материей, выступающей объективной причиняющей силой по отношению к предшествующим формам матери и к самой себе и обладающей уникальным свойством в виде объективного (культура) и субъективного (индивидуальная человеческая воля) идеального.
Ага, померьте совесть штангенциркулем.
>>Мне кажется, что всё, что было вульгарного в марксизме, советский человек реализовал,
>Кого пнуть хотите марксизм или советского человека? Или обоих сразу – первого за схоластику, а второго за вульгарность?
И на солнце бывают пятна...
>>за исключением совсем маразматической мировой революции, трудармий и отнятия детей от мамки. Схоластика - "невульгарный марксизм" ничем ему не помогла и не дошла до него никак. Не прижилась.
>Отнятие детей от мамки – это такая гнусность как «школа должна учить мыслить» ( http://www.caute.net.ru/ilyenkov/texts/sch/index.html ) - программа воспитания нового человека – несомненно яркий пример схоластики невульгарного марксизма?
Вы знаете, да. Ильенков пример такого "ученого" у которого шарики за ролики заскакивают. Он еще в 50-е годы кричал, что в философии бардак. Но что он предлагает?
Мышление это один ограниченный инструмент из тех которыми обладает человек. Советский человек возгордился и очень многое возложил на свой "дерзновенный" разум. И облажался по полной программе.
В школе важнее учить другим вещам - уважению к старшим, трудолюбию, совести и пр. устаревшим ценостям. А умению думать тоже надо учить, но только когда построена человеческая личность.
>А насчет маразма мировой революции это мы еще посмотрим – в конце 20 века разделение труда резко расширилось,... – как вам такая альтернатива?
Мечтайте, но осторожно. Меня не впечатляет.
>>Ну и кто виноват оказался? Ну да, он, совок. А теория оказалась не причем.
>Я не понял Вы что стрелочника ищите? Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало?
Я пытаюсь обьяснить вам, что стрелочника не ищу, а пытаюсь понять и обьяснить слабости теории. По моему это лучше, чем говорить, что теория хороша. Если в какой-нибудь физике экспериментальные данные резко расходятся с теоретическими то ищут проблемы в теории. У "марксистов" я вижу только горячее желание защитить теорию без попытки выяснить её слабость. Вы запутались в шорах материализьма. Не надо белое называть светлосерым.