Не вижу аналогии. Психоз с НЛО - это одно, а вот десакрализация и разрушение символов - другое.
>Как мне кажется из той же серии провокаций и скандалов.
Причем пошатнуть веру, такие мифы и легенды, могут не пошатнет, а вот отвернуть человека от церкви может запросто в силу его «наглядности» и «логичности», другой вопрос, что реакция самой церкви (и Католической, и Православной) на подстегивают, интерес к этому произведению и зачастую с выводами не в пользу самой церкви.
Вы разделяете веру и Церковь. Это не совсем верно. Это все равно как разделять рыбалку и общество рыболовов-любителей. Дескать, если рыбачить, то поодиночку, а общество рыболовов - это грязное надругательство над моей свободой рыбачить. А что касается Церкви, то это вообще необходимое условие и распространения веры по Земле и сплочения верующих и взаимопомощи. Поэтому любой удар по крупной церковной общине - это удар и по вере. Тем более что фильм и по поводу Христа не отличается щепетильностью.
//В целом если это и манипуляция то слабенькая, точнее вторичная манипуляция, на основе манипуляции вызванной сами моментом. //
Да, верно. Хотя там есть признаки и более изощренной конструкции, но вероятно так уж устроено мышление г-на Грачевского, что он этого не видит.
>Поясню попроще, вышла книга в которой просто изложены старые мифы и легенды о христианстве, на основе этих мифов созданы образы основных героев профессора специалиста по символике и как же без этого живой потомок Христа на Земле.
Верно.
//Головная боль автора скорее всего имеет природу самопрограммирования своего сознания, причем не осознанного программирования от напряжения при встречи с легендарным местом… //
Возможно.
//Замечу выход в свет фильма «Догма», где устои христианства подвержены более яростной атаке, такого ажиотажа не вызвал а по сути такой фильм как и «Код Давинче», с похожими типажами некоторых героев. Кстати там тоже потомок Христа и тоже женщина.//
Его не раскручивали так как "Код да Винчи".
//Такие работы только подстегивают нездоровый интерес к этой книге а она того не стоит, достаточно взять более серьезную книгу (автора забыл) «Сказания Евангелистов», где рассматривается гипотеза от том кто и когда создал христианскую церковь, в качестве такого лица представляется именно Павел.//
Зенон Косидовский. А что касается того, что христианство - это дело рук Павла, то это видимо - общее место всех еврейских критиков. С этой же точки зрения к Евангелию подходил и выдающийся еврейский философ-экзистенциалист Мартин Бубер.