«Почему же в начале века общество оказалось идейно вооруженным? Разве общество было вооружено зубастой пропагандой царской власти? Вроде бы нет. Несмотря на это в начале века общество нашло выход, а в конце века нет. Почему это произошло? По-видимому, из-за изменения качества человеческого материала».
Я не думаю, что дело в этом. Качество «человеческого материала», если и изменялось, то, согласитесь, в лучшую сторону. Если не во всех отношениях, то в интеллектуальном уж точно. Нельзя же сравнивать уровень грамотности и теоретической изощренности русских в начале и конце ХХ века! Это земля и небо.
Уверен, что дело в самом ХАРАКТЕРЕ кризиса. Если в начале века это были кризисы отчаяния, то в конце наступил кризис от изобилия. Если, конечно, сравнивать это изобилие не с Западом, а с тем, что было в начале века.
Я помню, как отец мне в 70-х говорил, глядя на шикарные по тем временам молдавские дома: «Разве раньше были паны? – Нет, это сейчас паны. Тогда даже паны не могли думать о таких домах, такой одежде и таком питании…»
А он знал, что говорил. Потому, что до 39-года жил в капиталистической Румынии.
Во-первых, сам кризис был усыпляющим, расслабляющим, во-вторых, благодушие было почти полное в теоретических кругах. В-третьих, для поиска причин нужны были гораздо более высокие интеллектуальные способности. Потому что устройство общества очень сильно изменилось. И глубинные причины его движения не лежали так близко к поверхности.
Конечно, когда я говорю, что в 81-м решил проблему советского социализма, то я возвышаю себя. Из моих слов вытекает, что я обладаю выдающимися интеллектуальными способностями, редчайшими способностями к социальному изобретательству. А это делает меня удобной мишенью для тех, кто падает ниц перед признанными авторитетами, но не имеет ума увидеть достоинства у тех, кто живет рядом с ним и живет сейчас.
Ну да ладно! Даже эти мысли мне не должны мешать идти вперед. Как бы там ни было, что бы ни говорили, я знаю одно: у меня есть идея и я должен ее доказать и добиться практической реализации. А все остальное – в сторону. Ибо если бы я слушался других, то не выступал бы сейчас здесь. А был бы Никто, и имя мое было бы Никак.
2.
«Выход из тупика может дать только поиск решения народом в целом…»
Выход из тупика был найден мною еще в 81-м году. Выход этот был найден народом, русским народом. Потому что я есть один из представителей этого народа. И задача русского народа сейчас – понять и реализовать идею самооценки, идею новой системы распределения, новых принципов социальной справедливости. Только это может вернуть ему авторитет в мире, и только это снова может поставить его в авангард мирового прогресса.
Пора нам подняться с колен и опять поднять знамя прогресса. Мы шли 70 лет, мы устали, мы упали, но мы поднимемся и пойдем вперед. Потому, что велик не тот народ, который не падает, а том, который находит в себе силы подняться после падения и пойти снова вперед. И мы пойдем, мы это сделаем. Мы спасем честь и совесть русского народа.
3.
«Не знаю, не факт. На мой взгляд, антисоветская пропаганда уже начинает давать обратный эффект. Например, опрос ВЦИОМа http://www.wciom.ru/?pt=48&article=1112 по поводу отношения к Сталину показал, что люди в возрасте 18-24 лет относятся к Сталину заметно лучше, чем 25-44 летние. Да и Путину сотоварищи все чаще приходится заявлять, что СССР был в принципе приличной страной. Это как раз свидетельствует о том, что восприятие СССР в общественном сознании и в том числе среди молодежи улучшается, и потуги общечеловеческой пропаганды по блокированию этого процесса дают все меньше эффекта».
Отрадно вообще, но не по отношению к Сталину. Слишком много вреда он принес делу коммунизма. И прощения в этом ему не будет.
***
Дальше идет очень интересная цитата из Энгельгардта. Но здесь ее неуместно рассматривать. Я, вообще, ничего не читал их произведений этого человека. Но его рассуждения о природе человека очень близки моим. Точно такие же взгляды я уже излагал где-то, но относительно небольшой разницы между буржуем и наемным работником. Поэтому планирую отдельно поговорить на эту тему. В этической разделе, скорее всего.