От Almar Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 10.05.2006 13:40:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

слезы умиления выступили у меня на глазах, потом настало просветление

>3. Формирование действующего гражданского общества.

>Конечные цели нашего движения могут быть достигнуты только, если модернизационные инициативы 'сверху' будут опираться на политическую поддержку 'снизу'. Сегодняшнее российское общество больно унынием, иждивенчеством, апатией и неспособностью к самоорганизации. Это одно из наиболее сложных препятствий на пути модернизации страны. Государственная бюрократия в принципе не в состоянии сдвинуть его с места. Это может только наше движение. Мы должны заразить общество чувством исторического оптимизма, верой в перспективы России. Мы должны высмеять уныние и иждивенчество. Наше движение должно стать образцом действующего гражданского общества. Хватит слов о защите прав человека. Словоблудие нынешних либералов — худшая реклама демократии. Нужно действовать, причем действовать только сообща: защищать права каждого человека, в том числе представителей этнических меньшинств и СМИ, бороться с дедовщиной в армии и насилием в семье, изобличать коррупцию и подвергать взяточников персональному публичному остракизму. Одно дело — общие рассуждения, другое дело — конкретные требования об отстранении конкретного чиновника от власти, когда за ними стоят тысячи молодых людей, вышедших на улицы. Массовые акции, постоянное присутствие в СМИ, каждодневная работа с органами государственной власти, бизнесом и общественными организациями, социальные инициативы и их поддержка, организация территориального общественного самоуправления, студенческого и ученического самоуправления в учебных заведениях, обучение людей навыкам самоорганизации — все это инструменты создания действующего гражданского общества. Мы должны пробуждать у наших сверстников интерес к общественной жизни и политике. Сеть дискуссионных клубов в учебных заведениях, организация гражданских дебатов — все это возможные пути решения такой задачи. Мы должны служить примером социальной солидарности. Каждый олигарх или чиновник, уличная шпана или член тоталитарной организации, поднявший руку на участника нашего движения, должен четко знать, что завтра ему придется столкнуться с движением в целом.

упоминание "гражданского общества" в данном контесте навеяло мне параллель со следующим текстом:

А.Зиновьев Ибанск, 22 декабря 2005 г. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/2404.htm

«Ибанское Гражданское общество»

Как известно, в эпоху социзма в Ибанске не было никакого Гражданского общества. С отменой социзма и установлением псизма Ибанск пошел по западному пути. А так как в западных странах есть Гражданское общество, Ибанск никак не мог примириться с тем, что там его нет, и решил принять экстренные меры к тому, чтобы построить таковое у себя. Чтобы в Ибанске и в этом отношении стало, как в Америке и других цивилизованных странах.

Чтобы по достоинству оценить творческий вклад Ибанска в прогресс человечества в строительство Гражданского общества, необходимо дать хотя бы краткую справку о том, что из себя представляет этот социальный феномен в самих западных странах. Это есть множество объединений граждан западных стран, возникающих на основе деловых ячеек (предприятий, учреждений), в которых граждане зарабатывают себе средства существования, но вне этих ячеек. Они возникают также в условиях государственной демократической власти, но вне ее. В этих объединениях, образующих Гражданское общество, граждане ничего не производят, не развлекаются, не получают образование и т.п. Они создаются гражданами для защиты их интересов. Эти интересы являются сходными для членов того или иного конкретного объединения, но частными по отношению к обществу в целом. Создаются для защиты этих интересов от возможных и фактических покушений на них со стороны других общественных сил, и, главным образом, – со стороны государственной власти и хозяев предприятий, вообще – хозяев деловых ячеек. В число интересов таких объединений входит также улучшение условий жизни их членов и условий их работы. Примеры объединений – партии, профсоюзы, союзы предпринимателей, объединения для отдельных мероприятий (для демонстраций, подписей под обращениями и т.п.), массовые движения и др.

Подчеркиваю, что объединения Гражданского общества не входят в структуру государственной власти. Они создаются не в помощь власти, а для защиты от нее. Они действуют в рамках юридических законов, но не являются компонентами юридических органов. Они создаются снизу, по инициативе самих граждан, вопреки желаниям власти, в значительной мере в борьбе против ее стремления к неограниченному господству в обществе.

В годы социзма, повторяю, в Ибанске не было никакого Гражданского общества в рассмотренном смысле. Отменив социзм, новые правители и идеологи Ибанска решили создать Гражданское общество в Ибанске по западным образцам. Но как?! Сама идея создания его возникла не снизу, а в верхах власти. Власть решила придумать в Ибанске это явление, чтобы и в этом отношении в Ибанске стало, как в Америке. Причем, решили создать это явление в интересах власти, в помощь власти, под контролем власти, даже как часть структуры самой власти. Вот характерные примеры на этот счет.

Состоялось грандиозное «говорильное» сборище, которое назвали Гражданским Форумом. Глава власти обратился с посланием к его участникам. Оценил его как важный шаг на пути построения Гражданского общества в Ибанске. Обещал всяческую поддержку. Призвал к конструктивной работе совместно с государственной властью. Все участники Форума выступали в этом же духе. В заключение они единогласно приняли обращение к главе государственной власти, в котором заверили его о намерении оказывать ему всяческую поддержку. Был создан совет по связи общественности с государственной администрацией.

Другой пример. Создали некую Гражданскую Палату. Идея ее возникла в аппарате высшей государственной власти. Там же определили ее структуру, способ комплектования и функции. Стали создавать ее именно как явление в структуре власти, публично объявляя это важнейшим шагом на пути построения Гражданского общества. Фактически, получился орган государственной власти, а именно – наблюдательное, совещательное, информационное и советующее сборище невежд или (в лучшем случае) дилетантов в понимании социальной реальности и в управлении ею. В их число были отобраны артисты, спортсмены, военные, попы, журналисты, писатели, бизнесмены и прочие представители «мыслящей» элиты Ибанска. Функция этой Палаты – быть своего рода «придворной советчицей» Презибана, собирающей для него всякие разговоры из недр «народа», обсуждать их несколько раз в году и давать какой-то материал и повод для удручающе пустых и банальных заявлений Презибана по телевидению. Как говорили в старину в Ибанске, у Презибана – ума Палата.