От Ищущий Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 14.05.2006 10:05:40 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Может быть, не так все сложно?..

>>Марксизм выводит появление акойтии из производственных отношений первобытного общества... Раз движущая сила истории - развитие культуры (или социокода) - значит, можно показать, как именно развивалась культура и почему именно так, чтобы придти к родовой акойтии.>

>>>Гипоитеза социокода выводит это табу из мутации, которая оказалась полезной и была введена в социотекст.>

>> В чем оказалась ее польза, что она ввелась в социотекст?>
>Уменьшилось число генетических уродств.>

>> Ведь полезность также подразумевает и то, что она воспринималась сознательно, посмотрели люди - а ведь хорошо не вступать в половые контакты с сородичами! :) Тогда непонятно, почему формой проявления этого культурного феномена оказалось табу - т.е. такое действие, запрет на которое не имеет разумного объяснения в глазах людей.>

>В первобытном охотничьем обществе никакой сознательности не было. Читайте Салинза. Там везде табу и ритуалы.>

Я, конечно, согласен с аргументом, что перед охотой всем лучше выспаться и сэкономить силы, еще неизвестно, сколько придется изматывть мамонта изнурительным бегом, - поэтому "производственные отношения" имели, очевидно, место быть. Также есть основания предположить, что "фамильный" род может угаснуть при инцесте, - и это тоже может быть аргументом. Мужчины, но почему вы не рассматриваете и такую точку зрения? - Например, запрет на родственные связи в виде табу нужен для элементарного воспроизводства племени.

Когда-то слышал такой факт - якобы, - сам не нашел время проверить, да и в том необходимости не было, - так вот якобы сам Столыпин отмечал одну особенность своей реформы. Там, где она пошла, заметно снизилась рождаемость, потому что выдать замуж девицу с хутора оказалось сложнее, чем девицу с деревни. Возможно племена были в подобной ситуации - о поддержании численности рода/племени необходимо было рассуждать в режиме реального времени.

Вот Артур написал, что армянскому парню вынь да положь девицу, не ближе чем седьмое колено в родне. Что это значит? - Это, имхо, значит, что уже предполагается такое комплексное нормирование поведения людей, чтобы оно при всех трудностях и сложностях жизни обеспечивало наличие определенного количества женихов и невест, а это возможно, если родители будут трудиться и плодиться так, чтобы их дети (а в "армянском варианте" - дети их детей) не имели проблем с поиском своих спутников жизни. Отсюда, наверное, и религиозный харакьер этого нормирования - чем больше численность племени, тем богаче, ярче "дух племени" (духи предков), тем согласованнее охота, - у них там наверняка перед охотой были ритуальные пляски с "духами", - и тем красивее дети...