От Karev1 Ответить на сообщение
К Баювар
Дата 18.05.2006 09:39:59 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Версия для печати

О кондукторах, зайцах, пригородных маршрутах, коммерч. транспорте и этике

>>Про гомоэков не надо. Количество зайцев определяется превалирующими нормами. Когда нормы в обществе подсели, тогда и появились кондукторы.
>
>Надо, Федя. Надо. Я, собственно, о том и твержу: "модель гомоэка" адекватна, а свежевоспитанный "советский человек" -- нет. То есть вот как: воспитание этого самого "нового человека" было объявлено наиважнейшей задачей. Значит, надо объявить цель достигнутой. За это денег и квартир дадут. Какой дурак откажется?

>И что имееем? За пятачок совесть -- лучший контроллер, а чуть больше -- заводим кондуктора. Сами же поняли насчет пригородных рейсов! На всякий случай засвидетельствую: Пущино-Серпухов, где 40коп. -- всегда с кондуктором! Или тот момент, что застигнутые мной-дитем 60-е были с кондукторами. Моральные нормы улучшились с тех пор?
В 60-е - да, пригородные маршруты с кондуктором, а вот с середины 70-х (примерно) - без кондуктора. Не знаю, как там Пущино - Серпухов, а Куйбышев - Новокуйбышевск - точно. Но учитывая, что в Минтрансе РСФСР все старались делать единообразно, то, скорее всего, и в остальных местах - аналогично. Что интересно - при цене городского автобуса - 6 коп., а пригородного 40, битком набитых автобусах, большинство покупало билеты. Это была целая процедура. Человек с задней площадки передавал деньги через толпу людей к кассе у передней двери, при чем часто не было мелочи и передавались крупные деньги - иногда 10р. Человек, стоявший у кассы, собирал сдачу и передавал обратно. Случаи пропажи денег были крайне редки. Хотя зайцы разумеется были, но они были в явном меньшинстве и погоды не делали. Контролеры, кстати, были весьма редки. Причем все это продолжалось и в начале 90-х. Почему появились кондукторы? Я думаю, что тут сыграли свою роль оба фактора и материальный и моральный. С одной стороны цена стала "кусаться", а с другой - плата перестала восприниматься как общее дело. "Ага, кто-то наживается на моей плате, а автобусов новых не покупают, водителям зарплату не платят, а директор ПАТП уже не знает куда деньги засунуть. И особняк до небес строит, и машины одну круче другой покупает, свой банк организовал, сыновей-балбесов банкирами посадил. И все это я должен оплачивать? Да, фиг, ему".
>Или субботник. Откровенная веселуха выпить не по расписанию с друзьями на природе. Или официальное мероприятие, небрежение к коему еще как может отлиться.
Да, было и такое, но была и причастность к общему делу, город преображался за один день. После грязи и мусора ранней весны - чистота и порядок. А если ты сам приложил руку к наведению порядка, то и портить его самому не хочется.
>>>Экономикс дал бы нам абзацы рассуждений о предельных выгодах, издержках, себестоимости и бюджете.
>
А коммерческий транспорт решил транспортную проблему - плохо. Цена выросла, безопасность уменьшилась, вклад маршруток в "пробки" то же не мал. Вместо одного автобуса со 150 пассажирами 10-12 газелей с 13-ю пассажирами. соответственно и водителей нужно в 10-12 раз больше, и бензина они сжигают раз в 5 больше.