От Scavenger Ответить на сообщение
К Iguana
Дата 11.05.2006 18:52:33 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Идеология; Тексты; Версия для печати

Re: Я ситуацию не искажаю...

>>...а куски мертвых тел и на кладбищах в городах лежат. Можно ли утверждать, что города основаны на некрофилии?

//и искажаете ситуацию сознательно. Церковный человек не может не знать, что алтарный престол имеет обязательным атрибутом антиминс со вшитой частицей мощей - кусочком мертвечинки.//

Мощи - это не мертветчина. Поэтому искажаете ситуацию именно вы. Независимо от того, чем являютсям мощи для атеиста, христианин почитает мощи святых не как куски их мертвого тела, а как проявление их благодати в мире земном. И их тела считаются еще живыми, благодатными. Некрофилия же связана с переживаием смерти.

//Ранние христиане совершали причастие (упивались кровью, кстати) на гробах мучеников//

Да, ну и что? Кровь и Тело Христа не мертвы, а живы, т.к. Христос есть Богочеловек.

//,потом трупов мучеников стало недостаточно для отправления обрядов,//

Ничего подобного.

//и пришлось мучеников посмертно дополнительно мучать-возвеличивать расчленением.//

Расчленением ни одного мученика не возвеличили. Просто умножились объекты для поклонения, т.к. даже частицы мощей было достаточно, чтобы чувствовать животворную силу.

В заключение: вы путаете религиозный обряд сообщения мира земного и небесного в христианстве и религиозную некрофилию, то есть поклонение трупам, зомби, мертвым телам. Я же вам говорил не о религиозной некрофилии, а о революционной и в другом смысле, в психологическом. Еще раз убедительно прошу прочитать Фромма.

С уважением, Александр