"Закон" сохранения наживы - буржуазный предрассудок
>>Русский считал что эгоистичные интересы - личное дело каждого, а общество для общественных интересов:
>
>Это точно. Только что хотел поделиться любопытным наблюдением: у нас в городе ходят как маршрутки - частники, так и городские бюджетные автобусы. Так вот у русских проехать в муниципальном автобусе без билета - святое дело. А вот в маршрутке - "западло". Причем это уже чисто внутреннее "состояние души".
Про "святость" - ваши русофобские домыслы.
>На самом деле это очень важный социально-политический постулат. Я не думаю, что он специфически русский, но у русских он распространен очень широко - это точно.
>И он резко затрудняет реализацию любой коммунистической системы. Нашей - это уж точно, но и вашей тоже. Ну, по крайней мере мне так кажется :о)
Это мешает только вашей, наживоцентрической буржуазной системе. Той от которой в СССР оставался пятачек за проезд, 3% годовых в сберкассе и "экономическая эффективность" телепередотчика. Нашей коммунистической системе это никак не мешает. Можно вычесть из зарплаты сумму проездного и сделать транспорт бесплатным. Что мы и сделали для пенсионеров, детей, военных и милиции например. И что ваши старательно монетизируют.
>>У русских коллектив (мир) не имеет права быть эгоистом. А марксисты кагарлицкие требуют от русского именно этого. Объединения ради добра они не признают - "идеализм". И коллективизмом считают только коллективный эгоизм - "материализм".
>
>Понимаете, Александр, ни один инженер не признает двигатель работающий на честном слове. Потребуют проверки выполнения законов созранения энергии. Точно так же ни один человек анализирующий реальную экономику не признает "объединения ради добра" самого по себе. То есть никто не против "объединения ради добра", но оно будет существовать только если законы сохранения экономической энергии не нарушены.
Нет никакого закона сохранения наживы. Вера что нажива это "социальная материя" буржуазный предрассудок. Люди работают не для наживы, а для добра. Чаянов показал это эмпирически, обнаружив что интенсивность труда работника зависит от соотношения едоков к работникам в семье и может изменяться в разы.
Ради добра - чтобы дети были сыты, человек готов работать вдвое больше. И никакого "сохранения" тут нет. Энгельгардт показал что закон интенсификации добром легко масштабируется далеко за пределы семьи:
" — Конечно, цена хороша, да мужик-то «из чести» скорее сделает. Да позвольте, вот я сам: за деньги совсем не поеду на такую работу, а «из чести», конечно, приеду, да и много таких. «Из чести» все богачи приедут; что нам значит по человеку да по лошади с двора прислать? время теперь свободное, — все равно гуляем.
— Не понимаю, Степан.
— Да как же. У вас плотину промыло, дорогу попортило — это, значит, от Бога. Как же тут не помочь по-соседски? Да вдруг у кого — помилуй Господи — овин сгорит, разве вы не поможете леском? У вас плотину прорвало — вы сейчас на деньги нанимаете, значит, по-соседски жить не желаете, значит, все по-немецки на деньги итти будет. Сегодня вам нужно плотину чинить — вы деньги платите; завтра нам что-нибудь понадобится — мы вам деньги плати. Лучше же по-соседски жить — мы вам поможем, и вы нас обижать не будете. Нам без вас тоже ведь нельзя: и дровец нужно, и лужок нужен, и скотину выгнать некуда. И нам, и вам лучше жить по-соседски, по-божески." http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar9.htm#par311
>У вас с либералами есть одно общее - вы берете часть системы (для части системы ессно закон сохранения не обязан выполняться) и ничтоже сумняшеся объявляете себя свободными от всяких законов сохранения. Они освобождают себя от забот о труде - воспроизводстве и развитиии населения, образовании, здравоохранении, и т.п. Но детально рассматривают законы воспроизводства и развития капитала. Вы делаете то же самое, только наоборот. Вообщем, близнецы - братья, только с зеркальным отражением.
Близнецы-братья это вы, потому что вместе с либералами все выводите из наживы, и ничто кроме наживы для вас не существует - "идеализм". Воспроизводство и развитие населения, образование, здравоохранение для нас не расходы, как для вас - верящих в вопроизводство через потребление ширпотреба. Для нас все это системы интенсификации производства. Чтобы построить детям школу или больным больницу люди готовы работать больше. И в этом единственный двигатель развития. Поэтому сэкономить на школе или больнице невозможно. "Сэкономленное" просто не будет произведено. Что мы и видим в нынешней России. Потому что нет никаких "законов сохранения наживы".
>Ну а попытки рассмотреть одновременно и то и это - марксизм, несмотря на ваши крики о "системном подходе" встречаются в штыки.
Марксизм - попытка свести культуру к наживе и биологии.