От Александр
К Игорь С.
Дата 04.03.2006 10:59:00
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар;

"Закон" сохранения наживы - буржуазный предрассудок

>>Русский считал что эгоистичные интересы - личное дело каждого, а общество для общественных интересов:
>
>Это точно. Только что хотел поделиться любопытным наблюдением: у нас в городе ходят как маршрутки - частники, так и городские бюджетные автобусы. Так вот у русских проехать в муниципальном автобусе без билета - святое дело. А вот в маршрутке - "западло". Причем это уже чисто внутреннее "состояние души".

Про "святость" - ваши русофобские домыслы.

>На самом деле это очень важный социально-политический постулат. Я не думаю, что он специфически русский, но у русских он распространен очень широко - это точно.
>И он резко затрудняет реализацию любой коммунистической системы. Нашей - это уж точно, но и вашей тоже. Ну, по крайней мере мне так кажется :о)

Это мешает только вашей, наживоцентрической буржуазной системе. Той от которой в СССР оставался пятачек за проезд, 3% годовых в сберкассе и "экономическая эффективность" телепередотчика. Нашей коммунистической системе это никак не мешает. Можно вычесть из зарплаты сумму проездного и сделать транспорт бесплатным. Что мы и сделали для пенсионеров, детей, военных и милиции например. И что ваши старательно монетизируют.

>>У русских коллектив (мир) не имеет права быть эгоистом. А марксисты кагарлицкие требуют от русского именно этого. Объединения ради добра они не признают - "идеализм". И коллективизмом считают только коллективный эгоизм - "материализм".
>
>Понимаете, Александр, ни один инженер не признает двигатель работающий на честном слове. Потребуют проверки выполнения законов созранения энергии. Точно так же ни один человек анализирующий реальную экономику не признает "объединения ради добра" самого по себе. То есть никто не против "объединения ради добра", но оно будет существовать только если законы сохранения экономической энергии не нарушены.

Нет никакого закона сохранения наживы. Вера что нажива это "социальная материя" буржуазный предрассудок. Люди работают не для наживы, а для добра. Чаянов показал это эмпирически, обнаружив что интенсивность труда работника зависит от соотношения едоков к работникам в семье и может изменяться в разы.

Ради добра - чтобы дети были сыты, человек готов работать вдвое больше. И никакого "сохранения" тут нет. Энгельгардт показал что закон интенсификации добром легко масштабируется далеко за пределы семьи:

" — Конечно, цена хороша, да мужик-то «из чести» скорее сделает. Да позвольте, вот я сам: за деньги совсем не поеду на такую работу, а «из чести», конечно, приеду, да и много таких. «Из чести» все богачи приедут; что нам значит по человеку да по лошади с двора прислать? время теперь свободное, — все равно гуляем.
— Не понимаю, Степан.
— Да как же. У вас плотину промыло, дорогу попортило — это, зна­чит, от Бога. Как же тут не помочь по-соседски? Да вдруг у кого — помилуй Господи — овин сгорит, разве вы не поможете леском? У вас плотину прорвало — вы сейчас на деньги нанимаете, значит, по-соседски жить не желаете, значит, все по-немецки на деньги итти будет. Сегодня вам нужно плотину чинить — вы деньги платите; завтра нам что-нибудь понадобится — мы вам деньги плати. Лучше же по-соседски жить — мы вам поможем, и вы нас обижать не будете. Нам без вас тоже ведь нельзя: и дровец нужно, и лужок нужен, и скотину выгнать некуда. И нам, и вам лучше жить по-соседски, по-божески."
http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar9.htm#par311

>У вас с либералами есть одно общее - вы берете часть системы (для части системы ессно закон сохранения не обязан выполняться) и ничтоже сумняшеся объявляете себя свободными от всяких законов сохранения. Они освобождают себя от забот о труде - воспроизводстве и развитиии населения, образовании, здравоохранении, и т.п. Но детально рассматривают законы воспроизводства и развития капитала. Вы делаете то же самое, только наоборот. Вообщем, близнецы - братья, только с зеркальным отражением.

Близнецы-братья это вы, потому что вместе с либералами все выводите из наживы, и ничто кроме наживы для вас не существует - "идеализм". Воспроизводство и развитие населения, образование, здравоохранение для нас не расходы, как для вас - верящих в вопроизводство через потребление ширпотреба. Для нас все это системы интенсификации производства. Чтобы построить детям школу или больным больницу люди готовы работать больше. И в этом единственный двигатель развития. Поэтому сэкономить на школе или больнице невозможно. "Сэкономленное" просто не будет произведено. Что мы и видим в нынешней России. Потому что нет никаких "законов сохранения наживы".

>Ну а попытки рассмотреть одновременно и то и это - марксизм, несмотря на ваши крики о "системном подходе" встречаются в штыки.

Марксизм - попытка свести культуру к наживе и биологии.

>>Что именно эта сволочь называет "индивидуализмом массового общества" можно прочитать в "Советской цивилизации" http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a120.htm#hdr_173
>
>Ну зачем сволочей то приплели, Алекандр?

Сволочь приплели Вы. Зачем? известно зачем. Потому что он мамашу всех антисоветчиков отмазывает.

От Игорь С.
К Александр (04.03.2006 10:59:00)
Дата 04.03.2006 21:00:42

По сути то что скажете?

>>Это точно. Только что хотел поделиться любопытным наблюдением: у нас в городе ходят как маршрутки - частники, так и городские бюджетные автобусы. Так вот у русских проехать в муниципальном автобусе без билета - святое дело. А вот в маршрутке - "западло". Причем это уже чисто внутреннее "состояние души".

>Про "святость" - ваши русофобские домыслы.

Не домыслы, а фигура речи, гипербола. Вы там в америках оторвались от рууских реалий, привыкайте. Выражение "святое дело" не имеет такое же отношение к святости как хот дог к горячей собаке.

По сути то что скажете?

>>На самом деле это очень важный социально-политический постулат. Я не думаю, что он специфически русский, но у русских он распространен очень широко - это точно.
>>И он резко затрудняет реализацию любой коммунистической системы. Нашей - это уж точно, но и вашей тоже. Ну, по крайней мере мне так кажется :о)

>Это мешает только вашей, наживоцентрической буржуазной системе. Той от которой в СССР оставался пятачек за проезд, 3% годовых в сберкассе и "экономическая эффективность" телепередотчика.

Прелестно сказано... Значит в СССР наживоцентристы наживались за счет пятачка за проезд, 3% годовых и телепередатчиков. А я то думал...

>Нашей коммунистической системе это никак не мешает. Можно вычесть из зарплаты сумму проездного и сделать транспорт бесплатным.

Да можно, конечно. Проблема то в другом. И даже не в транспорте. Это скорее повод, тема более серьезная, и не одна.

Все что есть на заводах - тоже сделаете бесплатным? Убираем сторожей и пусть что кому надо выносит?

> Люди работают не для наживы, а для добра.

А не платят за проезд тоже, конечно, "для добра"? :о)

Вариант "иногда люди работают для добра-вещей, а иногда для добра-состояния души" вами рассматривался?

Вы что, в новой системе вообще материальную заинтересованность отменяете?

От Александр
К Игорь С. (04.03.2006 21:00:42)
Дата 04.03.2006 22:02:51

Не лезли бы вы со своими анекдотами в теорию.

>>Про "святость" - ваши русофобские домыслы.
>
>Не домыслы, а фигура речи, гипербола. Вы там в америках оторвались от рууских реалий, привыкайте.

К пошленьким марксистским анекдотам и фигурам речи? Да я и не отвыкал никогда. На форуме в изобилии.

>>Это мешает только вашей, наживоцентрической буржуазной системе. Той от которой в СССР оставался пятачек за проезд, 3% годовых в сберкассе и "экономическая эффективность" телепередотчика.
>
>Прелестно сказано... Значит в СССР наживоцентристы наживались за счет пятачка за проезд, 3% годовых и телепередатчиков. А я то думал...

Нажива у вас имеет религиозный характер. Пусть 3% годовых, но процент. Чтобы русских в грех вогнать. Так же мусульмане в Индии - поймают какого-нибудь индийского духовного лидера и кровавый кусок говядины ему на шею на веревочке наденут, или под автоматом съесть заставят. Тоже для "материализма". Казалось бы что такое кусочек говядины в общей диете. Знают марксисты что русские в долг дают без процентов, и чтобы разрушить народ 3% годовых подсовывают.

>>Нашей коммунистической системе это никак не мешает. Можно вычесть из зарплаты сумму проездного и сделать транспорт бесплатным.
>
>Да можно, конечно. Проблема то в другом. И даже не в транспорте. Это скорее повод, тема более серьезная, и не одна.
>Все что есть на заводах - тоже сделаете бесплатным? Убираем сторожей и пусть что кому надо выносит?

Еще одна русофобская байка. Так и выискивают повода представить себя просвященным авангардом, а русских грязными свиньями. "Неблагодарные туземцы все с наших заводов растащили!" Тут у вас тоже религиозный предрассудок. Вот вас и бросает из крайности в крайность. От киббуца, в котором нажива "должна" быть выше, в приватизацию, чтобы все было ради наживы.

>> Люди работают не для наживы, а для добра.
>
>А не платят за проезд тоже, конечно, "для добра"? :о)

Это вы про них анекдотец сочинили для зла.

>Вариант "иногда люди работают для добра-вещей, а иногда для добра-состояния души" вами рассматривался?

Наука называет такой вариант "каменный век". Потому что из индивидуальных потребностей современное хозяйтво не выводится. Самое интересное что даже либералы это поняли 100 лет назад:

"Главный элемент искусства государственного деятеля в наши дни – способность прояснить запутанные и ошибочно понимаемые интересы, фокусом которых является правительственный кабинет. Это способность за наивными эгоистичными интересами каждой группы разглядеть ее постоянные реальные интересы. Это трудное дело, требующее большой смелости, глубокой симпатии и огромного количества информации. Вот почему мастера этого искусства встречаются так редко. Но когда государственному деятелю удается перенаправить граждан с детской погони за тем что кажется интересным на реалистичное видение своих интересов, он получает такую поддержку, о которой и мечтать не может обычный политик." (Вальтер Липпман)
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/174907.htm

>Вы что, в новой системе вообще материальную заинтересованность отменяете?

Мы в своей системе не ищем в наживе мозга и главной движущей силы общества и истории. Если у архаичных марксистов нажива абсолютная ценность, которая движет массами людей независимо от того осознают они это или нет, то даже у либералов 20-го века это уже "наивные эгоистичные интересы группы".

У нас абсолютная ценность - добро. И она работает только когда осознана. А если марксистам удается эту ценность сломать то и нажива в разы падает и аганбегянам приходится доказывать что сталь, зерно и трактора "не нужны".

От Игорь С.
К Александр (04.03.2006 22:02:51)
Дата 04.03.2006 22:44:19

у нас, русских, теория без анекдота и соленого словца не работает

у вас там в америках теоретики серьезно бубнят в очках. Вы Энгельгарда почитайте, вам полезно будет...

>>>Это мешает только вашей, наживоцентрической буржуазной системе. Той от которой в СССР оставался пятачек за проезд, 3% годовых в сберкассе и "экономическая эффективность" телепередотчика.
>>Прелестно сказано... Значит в СССР наживоцентристы наживались за счет пятачка за проезд, 3% годовых и телепередатчиков. А я то думал...

>Нажива у вас имеет религиозный характер.

С этого место подробнее и по пунктам.
Пункт 1. - пятачок в метро. Раскажите о религиозном характере наживы. Отдаем ( кто, кстати,???) свой рубль только чтоб взять пять копеек наживы?

>>Да можно, конечно. Проблема то в другом. И даже не в транспорте. Это скорее повод, тема более серьезная, и не одна.
>>Все что есть на заводах - тоже сделаете бесплатным? Убираем сторожей и пусть что кому надо выносит?

>Еще одна русофобская байка. Так и выискивают повода представить себя просвященным авангардом, а русских грязными свиньями. "Неблагодарные туземцы все с наших заводов растащили!" Тут у вас тоже религиозный предрассудок. Вот вас и бросает из крайности в крайность. От киббуца, в котором нажива "должна" быть выше, в приватизацию, чтобы все было ради наживы.

Хм... При киббуц - не знаю, это вам виднее. Про фабрику на которой мстерскую миниатюру - шкатулки делали и где мой дед был директором - основателем - знаю.

Так о чем вы? Значит "несуны" - фантастический термин? Не было такого?

>>А не платят за проезд тоже, конечно, "для добра"? :о)

>Это вы про них анекдотец сочинили для зла.

Вы давно ездили в российских автобусах и электричках?

>>Вариант "иногда люди работают для добра-вещей, а иногда для добра-состояния души" вами рассматривался?

>Наука называет такой вариант "каменный век". Потому что из индивидуальных потребностей современное хозяйтво не выводится.

Эээ..... Не знаю как сказать чтоб даже в америке было понятно. Я не обсуждаю в данный момент из чего выводится современное хозяйство. Вопрос еще раз повторить ?


От Александр
К Игорь С. (04.03.2006 22:44:19)
Дата 05.03.2006 01:33:37

Да вся ваша "теория" сплошной анекдот. Бородатый.

>>Нажива у вас имеет религиозный характер.
>
>С этого место подробнее и по пунктам.
>Пункт 1. - пятачок в метро. Раскажите о религиозном характере наживы. Отдаем ( кто, кстати,???) свой рубль только чтоб взять пять копеек наживы?

Поклоннику маммоны везде "дотации" мерещатся. Отдает свой пятачек, а жаба душит - что это русские в метро на пятачек катаются, каждый всемирно-историческую наживу на рубль ограбил. Надо за проезд рубль драть. Для сохранения.

>Так о чем вы? Значит "несуны" - фантастический термин? Не было такого?

Особенно прикольно читать про русских-"несунов" когда марксисты-приватизаторы воруют Уралмышами.

>>>А не платят за проезд тоже, конечно, "для добра"? :о)
>
>>Это вы про них анекдотец сочинили для зла.
>
>Вы давно ездили в российских автобусах и электричках?

Летом. Ох и наворочено в тех автобусах автоматики для контроля. И на каждом плакат про ловлю зацйев.
Марксисты любимым делом занялись - наживе служат. Про метро я и не говорю. Что ни станция то храм наживы. 10 кассирш, 2 контролера в каждую смену. А смен минимум две. Про автоматику отдельная песня. А ведь она еще и обслуги требует.