|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Monco
|
|
Дата
|
13.12.2005 14:47:22
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Ссылок много...
>Опровергните этот аргумент. Пока что Кравченко это не удалось, он просто повторил аргументацию Кара-Мурзы и прибавил что-то про продавца, который о таком обмене не слышал.
//Товар в марксистской политэкономии обладает свойствами потребительской и меновой стоимости. "Потребительская стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении"("Капитал" т.1 стр.2), меновая, в свою очередь, определяется затраченными на производство товара трудочасами. "Антистоимость" относится к потребительской стоимости товара, а "закон эквивалентного обмена" оперирует меновыми стоимостями. А Сергей Георгиевич смешал эти два понятия в одну кучу: "Если бы действовал закон эквивалентного обмена МЕНОВЫМИ стоимостями, то продавец должен был бы выплачивать покупателю эвквивалент ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ «антистоимости»". Поэтому Кравченко прав, не самое сильное место у СГ.//
Итак, если я вас правильно понял, меновая стоимость и потребительская стоимость – разные вещи. Меновая стоимость определяется затратами на производство товара. Закон эквивалентного обмена оперирует меновыми стоимостями. Так и у Кара-Мурзы речь также идет и о меновых АНТИстоимостях, промышленных отходах. Возражение не принимается.
>Спасибо за лишний аргумент. Итак, Маркс считал невозможным возникновение социализма в отдельной стране и в России в частности потому и не рассматривал этот вопрос. Однако общество в СССР было социалистическим тем не менее, хотя этот социализм в марксистскую концепцию не вписывается. Ю. Семенов называет его «неополитаризмом» и считает маргинальным строем, троцкисты Бузгалин и Колганов придумали название «мутантный социализм».
//Удобную позицию заняли солидаристы. Выбрали для себя в качестве объекта нападок узкий слой марксистов, ИПРОГ-овцы там, Бузгалин и т.д., и делают вид, что именно эти маргиналы являются главными авторитетами от марксизма. Объявили их 'настоящими', 'правильными', которых неправильные марксисты, будто до жути боятся. А остальных марксистов, которые считают Советский Союз высшим достижением мировой истории, решили попросту не замечать. Я в своё время замахался приводить ссылки, чтобы показать, что настоящие марксисты вовсе не поддерживают "оранжевых". Вот Вам теперь ссылка на статью "Мутантный марксизм" http://marx-journal.communist.ru/no22/Berest.html - ответ марксистов Бузгалину.//
Бузгалин – ладно, забудем про него. Что с Ю.И. Семеновым? Он что, тоже «мутант»? И дело даже не в том, что есть некие «авторитеты от марксизма», а в том, что конечно есть марксисты, которые к СССР относятся субъективно очень хорошо, но при этом описывают-то они его реальность неверно. И не факт, что их отношение к СССР диктуется нормами марксизма, а не тем, что они там жили или субъективно его хорошо оценивают. Марксизм как доктрина и как метод СССР оценивает ниже, чем капиталистические страны, т.к. СССР был неудачной попыткой построить социализм в одной стране. С точки зрения же «солидаризма» СССР был шагом вперед на пути развития самобытной русско-евразийской цивилизации, закономерным ее этапом и то, что в конце этого этапа наступила смута и страна была захвачена мародерами и ворами – ничего само по себе не говорит о сущности советского строя.
Ладно, допустим вы правы. Да, поменялось отношение Кара-Мурзы к ортодоксальному марксизму, т.к. оказалось, что в природе нет марксистов, которые разделяли бы его взгляды, а те взгляды Ленина, Сталина и Грамши, которые раньше трактовались им как неомарксистские, стали просто отклонением от норм марксизма.
//О нормах марксизма. Солидаристы нередко упрекают марксистов, что те способны лишь педантично следовать букве учения, созданного 150 лет назад, но как только, кто-либо из марксистов вслед за Марксовым "а" желает сказать своё (или даже Ленинское\Сталинское) "б", следует окрик: "Стоять, у Маркса про социализм в одной стране ничего не было", а "Империализм, как высшая стадия капитализма" Ленина объявляется не развитием марксизма, а отходом от него. И кто после этого больший догматик :-).
Дело не в этом. Марксизм можно понимать либо как доктрину, либо как метод. Как доктрина марксизм вышел законченным из рук его основателей Маркса и Энгельса, ядро этой доктрины было чуждо тем процессам, которые происходили в России, неверно их описывало. Когда Ленин и Сталин адаптировали марксизм как доктрину к реалиям советского строя, они поневоле шли на некоторые искажения. Развитие же марксистской доктрины продолжалось в ортодоксальной траектории Маркс, Энгельс – Троцкий – его последователи – альтерглобалистский марксизм. Была еще и неортодоксальная Маркс, Энгельс – социал-реформизм (Каутский Бернштейн) – еврокоммунизм. Как метод марксизм не включил в себя законы термодинамики и остался механистической моделью, то есть он просто устарел. Одно время Сергей Георгиевич пытался обновить этот метод, но как это сделать в окружении стольких оппонентов. В результате было решено «в марксизм» не лезть и развивать свою социологию.
Так что, как видите, никто и не отрицает возможность развития марксистских идей. Но только КПРФ и другие «марксисты» развивают их в сторону искажения первоначального ядра, в результате чего идеология КПРФ уже сейчас представляет собой нормальный социалистического типа национализм. Есть и идеологи, Строев например, которые это вполне осознают.
С уважением, Александр