>>И есть персональное понимание этой справедливости. Смешанное со стремлением к реализации своих интересов - осознанных и неосознанных.
Например, рабочий считает, что справедливое распределение - это распределение по труду. И не понимает, почему клерк из конторы получает больше чернорабочего. А капиталист, наоборот, считает, что справедливое распределение - это распределение по капиталу. Он рассматривает рабочих как приложение к своим машинам, как вид ресурса, и не собирается им платить больше, чем это минимально необходимо.
>>У Православия свое понимание в этом вопросе. Бедность и нищета - испытание, посылаемое Богом. Или наказание. Или возможность для богатого сотворить милость. В общем, это элемент устройства мира.
>
>Я из Библии вижу, что нищета - это элемент испорченного мира.
Так мир еще с грехопадения испорчен, и другого нет :(
>И люди должны со своей стороны быть праведны и трудолюбивы - и тогда этот "элемент" вас минует.
Можете подтвердить, со ссылкой на Писание? Наверное, можете. А можно найти и обратное - взывание к Богу: "Почему праведник бедствует, а беззаконный процветает"?
>Тут можно конечно вспомнить Иова, но и у того, в конце концов, все устроилось.
"Свое крещение Отто Кац рассматривал как выгодную сделку между собой и Сыном Божьим"
>И вообще, вы почему-то решили, что отвергая нищету, я автоматически ратую за богатство.
Нет, я так не решил. Я решил, что Вы однозначно признаете каждого нищего прОклятым, и что Вы считаете отсутствие нищеты однозначным признаком Божьего благословения. Типично протестанская позиция.