От Scavenger Ответить на сообщение
К Фриц
Дата 15.11.2005 16:11:33 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Практикум; Версия для печати

Re: Обыкновенные


//В старые времена люди в России были богобоязнены. А в Европе - так, пожалуй, ещё богобоязненнее. А толку? Не обеспечивала их высокая мораль равенства.//

Эта мораль была своеобразна – у бедного да отнимется, к богатому да прибавится.

//А культура? Если культура основа цивилизации, то её же нельзя быстро изменить. Как была культура русской, так и сейчас русская, верно? Так вот - не обеспечивала русская культура равенства. Возьмём 18-й век - самое дикое, жестокое крепостничество. Да и всегда так - не было равенства, пока частную собственность не отменили. Отменили - и стало равенство. Снова разрешили теперь - опять неравенство, несправедливость торжествует. А культура, архетипы, ценности - всё те же.//

«Равенство» в принципе установилось уже после революции, а собственность не отменили при этом. Что же касается ХХ века, то помните – «жестокий и дикий» колхозный строй. Крепостничество, кстати, было не везде и не так уж много крестьян были крепостными. Это был один из укладов жизни. ХVIII век – это время перелома, уже в нач. ХIХ века крепостничество стало ослабевать, пока его не отменили в 1861 году. Получается, что оно было у нас всего два века и то не везде. Дело здесь в тех целях, которые перед собой ставит элита страны и о механизмах ее «воспитания» народом, а не в частной собственности как таковой. Что же касается того, что русская культура не обеспечивала равенства, то в России сложились две части культуры – дворянская и крестьянская, иными словами элитарная и народная. В результате долгого процесса развития интеллигенции удалось создать консенсус между дворянско-интеллигентной и крестьянской культурами после чего разлагающийся строй рухнул. Тогда это было возможно, т.к. процесс западнического перерождения элиты был только в самом начале. Сейчас это уже невозможно и перед народом стоит задача выращивания новой элиты.

//И скажите - что же нам теперь нужно изменить в культуре и морали, чтобы равенства добиться? И как добиться таких изменений?//

Нам нужно избавиться от голого подражания Западу и развивать то, что было начато Октябрьской революцией и потом прервано нуждами мобилизации – соборный советский строй. Только на его основе нам не будет страшен «серый волк» собственности.

Основное отличие от марксистского социализма – это усиление роли государства в экономике вместо его постепенного отмирания и централизация власти вплоть до узкой коллегиальной диктатуры, а также установка на изолированное развитие от мирового рынка. От царской России он отличается системой высоких социальных благ и гарантий для населения, ну и отсутствием четких и ярко выраженных сословных привилегий.

//Такие системы неустойчивы. В Китае дважды побеждали крестьянские восстания. Ставили своего, народного императора. Он и его чиновники драли с народа не семь шкур, а только одну. Но через два поколения всё становилось по старому. Бедный, бесправный народ, бессовестные богатые угнетатели//

Так уже давно прошли те времена, да и восстания эти без сочувствия части элиты были обречены на повторение пройденного. Что же касается устойчивости, то это вопрос отработки нужных механизмов. А коммунизм и отсутствие элиты с полным равенством – это пока утопия, совершенно никем не осуществленная.

Коммунизм насколько я понимаю – это Земля как безгосударственное единое целое в котором нет «ни Россий, ни Латвий» и все живут «единым человечьим общежитьем», все потребности людей удовлетворяются по мере их возрастания, а этнические и религиозные противоречия умерли за ненадобностью. Я верно излагаю? Если неверно, то поправьте.

//Да, верно, нет Россий и Латвий. Нет государств. Но есть русские и латыши. Экономический фактор при коммунизме становится второстепенным, а на первый план выходят культурные различия и противоречия. Культура становится значительно разнообразнее, чем сейчас, а её значение возрастает.//

За счет чего? Ведь цель – это объединение всего человечества. Вы помните Ефремова «Час быка»? Там у него исчезли даже некоторые расы, а все культуры стали вроде масок, вроде моды - «Сегодня я буду женщиной древних народов Земли»… Что же касается народов, то сейчас наверное, вы знаете, что во Франции живут потомки норманнов и бургундцев, бывших народов. Но их уже нет, а есть нации. Нация в марксизме – это высшая стадия этничности, но характеризуется то она наличием государства! А если государство исчезнет – исчезнет и нация.

Роль же крестьянства в идеологической подготовке революции оказалась подавляющей.

//Вот этого Вадим Валерианович никогда бы не сказал. Серьёзные люди дорожат своей репутацией. Одна подобная глупость, и человек репутацию теряет.//

Да, кстати, не совсем в тему. Тут по ТВ, по 1 каналу идет многосерийный х/ф «Есенин». Там тоже изображается, что крестьяне чужды революции, что они за патриархальную Русь и что чекисты тамбовских повстанцев расстреливают прямо у железнодорожного полотна. Цель фильма - показать, что крестьяне чужды Октябрьской революции, что не они ее творцы, что они жертвы. Но если крестьяне не принимали главного участия в революции, тогда она превращается в переворот, совершенный интеллигенцией при помощи рабочих в городах и железной рукой насилия принесенной в деревню чужаками.

>1) Там, где она не влияет на обороноспособность страны и на ее автаркию.
>2) Частная собственность находиться вне мирового рынка капиталов.
>3) Частная собственность наряду с общественной собственностью не составляют больше 30% всей собственности.
>4) Частная собственность находиться под административным и законодательным контролем государства.
>5) Частные собственники на средства производства отделены от власти и властных структур.

//Четвёртый и пятый пункты и сейчас есть. И у нас, и на Западе.//

Пятый возможно есть на Западе, но у нас его нет, у нас олигархи становятся губернаторами. Четвертый и на Западе и у нас отсутствует в полной мере, т.к. частная собственность регулируется только на основе судебных решений, т.е. исключительно законодательным путем.

Третий пункт неясен. Если частная и общественная меньше 30%, то где остальная собственность? А первые два пункта... Боюсь, что это Ваши личные пожелания. Не вижу, как они с равенством связаны.//

В СССР вся собственность была государственной и зарплата фиксированной. Если не этот факт обеспечивал равенство, то что? Ритуальные идеологические заклинания?

//А главное - как это обеспечить, такое подавление частной собственности? Ведь в русской традиции давить бедных, а не богатых. Да в России богатые - это и есть, чаще всего, государевы люди и их потомки. Помещики, генералы, высшие чиновники.//

В русской традиции давить бедных? Да как у вас язык поворачивается такое говорить? В России бедного никогда не презирали как отверженного, был создан настоящий культ «святой бедности». Любой оборванный нищий может оказаться святым пророком, юродивым, ради Христа отказавшимся от разума. Наличие в России богатых опять же не означает, что богатство было легитимным. Оно было всего лишь законным, терпелось, но не было в таком почете.

Но я вам поражаюсь, как вы смогли обойти1) и 2) пункты, выставленные мной?

>Особенностей много. Их сразу и не перечислишь. Я ничего не собираюсь «скрывать за туманом». Просто лень повторять евразийские азы о том, что СССР был воплощением особой евразийской цивилизации с культурой сложившейся на основе византийского, монгольского и европейского влияния, с социальными институтами на основе общинного коммунизма и с государственной структурой по типу жесткой централизованной власти. Могу и продолжить – СССР-Россия был многонародным, полиэтническим целым скрепленным воедино русской культурой, единой идеологией и языком.

//СССР был не только этим. И равенство обеспечивалось не этим.//
Да. Но уж точно не отсутствием частной собственности, а отсутствием крупных частных монополий.

>Я уже написал – особый тип государства и общества, являющийся продолжением остального цивилизационного пути.

//Были и черты, не являющиеся продолжением. Тот же марксизм, то же равенство, социальные гарантии.//

Равенство и социальные гарантии были и в Российском государстве и в Московской Руси только на уровне общины, а не государства. Когда государство слилось с общиной (СССР) они были распространены на весь народ, всех его членов.

Две вещи – потребность в общественной мобилизации для преодоления катастроф и модернизации промышленности И общинный крестьянский коммунизм. Уберите потребность в мобилизации и получите НЭП (и ничего кроме). Уберите общинный крестьянский коммунизм и вы получите фашистскую или нацистскую диктатуру.

//Боюсь, общинный крестьянский коммунизм уже сдох. И крестьян нет, и общин.//

Но перед этим он успел породить советский строй, где солидарность обеспечивалась уже в рамках городов. Солидарность – это более низкое качество нежели общинность, но оно все же способно обеспечивать равенство. Пока эту солидарность не стали разрушать новые власти, вместе с народом, историей и культурой.

>Евразийскую модель вы еще помните? Так можете ее рассматривать как разновидность «солидаризма». Я сам долго не терпел этот термин («солидаризм»), но раз уж прижился… О евразийстве мы говорили много и долго или вам надо повторить?

//Да, термин неподходящий, поэтому его лучше в кавычки брать. Это на самом деле псевдосолидаристы. Лучше я Вам расскажу о "солидаризме". "Солидаристы" как говорят? Мол, если тебя угнетают и издеваются - терпи и смиряйся. Ведь тебя угнетают русские. А хоть бы и татарин или кавказец - всё равно наша цивилизация. И ещё докажи сначала, что это угнетение. Мы и слов таких слышать не желаем. А станешь бунтовать - ослабишь любимую Россию, как Разин и Пугачёв.//

Разин и Пугачев были нерусскими? Я не понимаю за что вы выступаете – за отделение татар и кавказцев от России потому, что их русские угнетают?

//А марксисты так говорят: если хотите настоящей солидарности - так не угнетайте, будте равными. //

Равными в каком смысле? Если в социально-экономическом, то я согласен. А если в культурном и этническом так такого равенства в СССР не было. Русский язык вынуждены были учить все и калмык, и узбек, в то же время русских детей не обучали узбекской или татарской литературе.

//Вы смешиваете евразийство и социализм. Нет в евразийстве никакого социализма. И равенства там нет. А равенство в СССР - оно не от евразийства.//

Осталось это доказать. И то что никогда в евразийстве не было социалистов (полный бред), и то, что социальное равенство в СССР происходит не от того, что народ согласился на него, а оттого, что его марксисты силой навязали или же добровольно убедили отсталых крестьян (о равенстве никакого понятия не имевших) о том, что оно должно быть.

С уважением, Александр