От Александр Ответить на сообщение
К Микола Ответить по почте
Дата 17.11.2005 19:00:51 Найти в дереве
Рубрики Компромисс; Культура; Версия для печати

Вдоль ит поперек, Микола

>Откройте хоть раз внимательно пролистайте Тезисы о Фейербахе, где Маркс говорит о сущности человека, в Немецкой идеологии, в Экономическо-философские рукописях Маркса 1844 года и обнаружите антропологию марксизма

Вдоль и поперек, дорогой Микола, сначала вдоль, а потом поперек. Или наоборот. И перечисленные Вами догматы марксизма, и книги современных философских антропологов исследовавших их с точки зрения науки, например "Culture and Practical Reason" Маршала Сахллинса. И я, и Владимир. Он, кстати, даже лучше чем я. Ваши попытки напугать нас терновым кустом... вызывают улыбку и чувства сострадания. Кстати не подскажете почему в СССР эта книга не была переведена, а фейербахов с гомоэческо-натуралистическими рукописями 1844 года в любом книжном магазине было что грязи?

>человек как творец истории и творение культуры,

Угадайте, дорогой Микола, откуда этот образчик "антропологии":

"Мы видим здесь, что последовательно проведенный натурализм или гуманизм отличается как от идеализма, так и от материализма, являясь вместе с тем объединяющей их обоих истиной. Мы видим в то же время, что только натурализм способен понять акт всемирной истории.
Человек является непосредственно природным существом [76]. В качестве природного существа, притом живого природного существа, он, с одной стороны, наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей, в виде влечений; а с другой стороны, в качестве природного, телесного, чувственного, предметного существа он, подобно животным и растениям, является страдающим, обусловленным и ограниченным существом, т. е. предметы его влечений существуют вне его, как не зависящие от него предметы; но эти предметы суть предметы его потребностей; это — необходимые, существенные для проявления и утверждения его сущностных сил предметы. То, что человек есть телесное, обладающее природными силами, живое, действительное, чувственное, предметное существо, означает, что предметом своей сущности, своего проявления жизни он имеет действительные, чувственные предметы, или что он может проявить свою жизнь только на действительных, чувственных предметах. Быть предметным, природным, чувственным — это все равно, что иметь вне себя предмет, природу, чувство или быть самому предметом, природой, чувством для какого-нибудь третьего существа. Голод есть естественная потребность; поэтому для своего удовлетворения и утоления он нуждается в природе вне его, в предмете вне его. Голод — это признанная потребность много тела в некотором предмете, существующем вне моего тела и необходимом для его восполнения и для проявления его сущности."