Re: Нисколько не обижаюсь. Мне жаль, что вас так тянет в язычество. Поначалу...
День добрый!
... мне казалась, что вы свободней в своих мыслях.
>Вы, называя "коммунизм вечной диктатурой", говорите не столько о советской власти сколько о коммунизме. А коммунизм у Вас отождествляется с диктаторским режимом.
Я говорил о примитивно-общем, что было при советской власти и что могло быть при марксовом коммунизме: о принуждении к заданной жизни. Дело в том, что марксизм видит человека одномерно-эгоистичным, который, проживая в естественных условиях, неизбежно попадает в ситуацию, когда у одних - всё, а у других - ничего. Затем происходит ком.революция и возникает ситуация относительного равенства в условиях общественной собственности. Через какое-то время это всем так понравится, что ни о чём другом люди и мечтать не будут.
Последнее я считаю марксистской утопией, так как верю в эгоизм как в реальность, так и всесильность. Т.е., ни какая диктатура не заставит его изменить самому себе. Только об этом и хотел сказать своим термином "вечная диктатура". И ещё добавлю, что из гег.диалектики хотя бы принципы разумно и гармонично устроенного общества даже теоретически "выудить" не возможно.
> Не надо менять на пол пути свой первоначальный тезис, или это допустимо по правилам Вашей (или "ленинской")новой диалектики?
Я уважаю вашу эрудицию, чувство юмора, находчивость в ответах, но всё больше убеждаюсь, что ленинскую трактовку вы просто не приняли.
>>А ленинская трактовка законов гег.диалектики, не просто другая, она противоположная. И все выводы из неё, практически, противоположны марксовым.
>Если гегелевская противоположность ленинской, а ленинская настоящая диалектика,...>
Ловлю на слове: в понятии "противоположность" не входит понятие "настоящее"-"ненастоящее". Даже наоборот: я великодушно дарую :))) гег.ди. (в паре лен.ди.) "вечную жизнь" :).
> то по законом формальной логики, первой уже надо отказать в этом праве.
Видите, я совсем не отказываю.
>А Ваше знание диалектики вовсе Вас не освобождает от соблюдения правил элементарной логики, что ими можно пренебрегать - откровенно назовите марксизм метафизикой,...
Никогда не назову. Я уже называл марксизм языческим учением. Более точным словом было бы определение эгоистическим, т.е., хорошо приспособленным к эгоистическому чувству и мировоззрению (в философском смысле). К языческим религиям это определение тоже хорошо подходит. К протестанской - тоже как трансформированной христианской. Прошу понять правильно и не обижаться.
>Помоему Вам очень хочется встать в позу оппонента марксизму,
Просто стало понятно, что указывать на ошибки с точки зрения того, кого вы считаете "ошибкой", бесполезно. Поэтому предложил вполне достойное "место" и "вечную жизнь". И ваше мнение мне будет интересным.
>поскольку таких здесь большинство, отдать дань доминирующим среди здешней разношерстной публики по сути дурным вкусам и предпочтениям.
Можно только посоветовать "держать удар" и учиться понимать позицию притивника.
>Почитайте хотя бы внимательно "Философские тетради",
Об этом уже был разговор. Мне больше импонирует брать из закона то, что там написано, а не читать ход мыслей творцов. Конкретные пути к открытиям бывают очень не логичными или просто трудными для понимания.
> А Вы вообразили себе какую-то особую, противоположную гегелевсо-марксовой диалектике ленинскую диалектику и носитесь с ней.
Пока что наблюдаю точные совпадения.
> С Вами вряд ли кто согласится из тех, кто серьезно занимался этим...
Можно быть серьёзным и всё-равно не замечать массу серьёзных вещей.
> Все это не серьезно, какое-то дилетантсво...
>Все же, добра Вам желаю, чтобы не выглядели смешным - внемите моим рекомендациям, хотя бы пролистайте на досуге «ФТ» ВИЛа.
>За сим мое почтение, Микола
Спасибо.Моё вам тоже.