>- даже если не принимать во внимание отсутствие в 1848 году сколь-нибудь заметного количества русского пролетариата, возникает вопрос: а русское-то крестьянство и соответственно, солдаты, действительно были расположены ету руку пожать? Или наоборот, с радосьтю шли помогать "брату" своего "царя-батюшки" (у европейских монархов был обычай обрашаться друг к другу "государь, брат мой" - тут с классовой солидарностью, как видите, все в порядке) подавлять "проклятых бунтовшиков"?
Т.е. Вы хотите сказать, что русские солдаты «с радостью» шли подавлять венгерское восстание? Можёт, подключим на время логику и здравый смысл?? Как насчёт радости советских солдат в Будапеште 1956 г. или в Праге 1968 г.? Что солдаты Паскевича были более образованными и «идейными»?! Между прочим, бои в Венгрии времён Кошута и Петёфи были куда более серьёзными, чем в 1956-м…
>>> Серге: И надолго такого благородного подхода хватило у СССР в Великую Отечественную?
>- вполне корректное сравнение. Немецкие "братья по классу" в массе вовсе не считали себя таковыми по отношению к русским, вполне как русские в 1848 году по отношению к венграм.
Никогда не думал, что придётся соглашаться с Альмаром, но приходится. Действительно, уровень дискуссий на форуме упал. Вот скажите, причём здесь отношение венгров к русским в 1848 г., немцев к русским в 1941 г. и, наоборот?? Вы улавливаете разницу между Паскевичем и Гитлером? Одно дело, когда входят в страну для подавления нескольких сотен тысяч революционеров и немедленного возвращения на Родину, и совсем другое – когда геноцидят (вплоть до полного уничтожения) местное население, чтобы освободить территории для тысячелетнего рейха.
Кроме этого, советую Вам поподробнее ознакомиться с историей венгерской революции. Вы можете мне не верить, но движущей силой этой революции было венгерское дворянство. А теперь скажите, почему русские крестьяне в военной форме должны были считать венгерских дворян «братьями по классу»?? Ну, правда, почитайте, как относились прогрессивные венгры к румынским или сербским крестьянам в первой половине 19 века. Весёлого чтения!!!
>> Но даже если и принять это сравнение, не забывайте, что русские войска подавили венгерские революционные выступления, а не немецкую революцию. "Родную хату" Энгельса русские враги и не думали сжигать. Поэтому все его эмоциональные выпады против "свиноголовых славян" никак не оправданы.
>- так мы в чем Энгельса упрекаем - в отсутствии "классовой солидарности" или наоборот, в присутствии "избыточного" его количества?
Я ни в чём не упрекаю Энгельса. Я хочу разобраться, почему его статьи 1848 г. так истово защищают форумные марксисты. В том числе, привлекая примеры из совсем другой оперы. Неужели марксизм, действительно, религия?
>> И ещё небольшая ремарка по событиям 1848 г. Е.В. Тарле в работе "Крымская война" очень красиво показал, как какой-то австрийский граф долго упрашивал на коленях Николая И отправить войска в Венгрию. Оказывается некоторым представителям "прогрессивных" немцев ещё пришлось упрашивать на коленях "свиноголовых" подавить свою революцию. Не чувствуете ущербность методы Энгельса в этих статьях??
>- наоборот, наглядная демонстрация "классовой солидарности" експуататоров.
Правильно, советский историк Тарле её прекрасно показал. Но ведь что интересно, классик м-л как раз обосновывал совершенно иную точку зрения в своих статьях того периода. Он не писал про просьбы «прогрессивных» немцев к российскому самодержавию подавить революцию, не жалел русских солдат, которых погнали проливать кровь непонятно за что. Зато он подчёркивал «свиноголовость» славян, которые подавляют бедных немцев и венгров в их устремленности к прогрессу. Повторяю свой вопрос: не чувствуете ущербность методы Энгельса в статьях 1848 г.??
>> Несмотря на все зверства нацистов советские люди не держали зла ни на русских немцев, ни на граждан ФРГ или ГДР. Сказывалась идеологическая перемена: от "Убей немца!" в начале войны до "Мы воюем с Гитлером, а не с немецким народом" в победном 45-м.
>- а Энгельс с Марксом лет через 20 (грубо говоря) после описываемых событий начали учить русский язык, и высоко оценивать движение русских крестьян против крепостного права (когда наличие такого движения стало заметно даже в Германии).
Это изучение русского языка классиками уже навязло на зубах. Свое русофобство Энгельс пронёс до конца жизни. На форуме недавно размещалось письмо Сталина в редакцию журнала «Большевик» по поводу статьи классика о внешней политике царизма, по-моему, 1890 г. Что касается Маркса: да, он уважал Чернышевского, изучал русский язык. Но что ему помешало отправить свои письма Фигнер? Что ему не позволило публично дать искренний ответ о применимости своей теории к российским условиям?