>И вопрос ответившим:
>что же в таком случае вообще понимается под культурными различиями, если ценностных отличий (т.е. мировоззренческих, по всей видимости) не будет?
>Не остаются ли в этом случае действительно только "матрешки" и "волынки"? Ну, или там - в одном месте выращивание риса, а в другом - пшеницы (т.е. скорее, отличия в специализации, нежели в культуре).
Здесь имеется некоторая терминологическая путаница и подмена понятий – с одной стороны, культура это набор общественных инструментов, которыми мы пользуемся как личности (пример - язык) и из соображений прогрессивности и резистентности разнообразие таких инструментов должно увеличиваться в ходе коммунизма. С другой стороны, эти инструменты несут отпечаток субъектности – они служат определенным целям, которые можно описать как критерий оптимизации «окультуриемого» процесса или практики. Но тут то и происходит подмена – вы то хотите спросить о глобальных целях, о критериях отбора движений социальной системы в целом, в то время как культурные ценности сами являются частью социального движения и потому эти ценности не противостоят друг другу, как вы пытаетесь представить, а образуют единство многообразного (да и сами культуры содержат в себе множество таких ценностей), выступают конкретизацией глобальных целей, которые должны быть объективными характеристиками социума ( попытку их сформулировать вы видели здесь- https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/113/113901.htm ). Таких ценностей конечное число и по построению только одна из систем может быть руководящей ( иначе они сводились бы к системе более высокого порядка)