От Кирдина Ответить на сообщение
К Микола
Дата 05.04.2005 18:54:32 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Аргументы как заклинанния? Хорошая аналогия!!!

Вы прекрасно сказали про аргументы-заклинания. Процесс понимания и обучения именно так и строится - долбить, пока не поймешь. В физическом развитии мы это понимаем - чтобы научиться быстро бегать, надо каждый день бегать. Нет другого способа. А в духовной сфере полагаем, что можно "придумать самому", не понимая, что интеллектуальную мышцу тоже надо тренировать. Самая лучшая интеллектуальная тренировка - понимать, что говорят другие. Я обычно пользуюсь примерами из личной практики - потому что так честнее, хотя многие считают это амбициозным - "она все о себе" . Ну, пусть так и думают. Я о примере. Один знакомый академик свои суждения о моем интеллекте сделал не на основании прочтения моих работ, а на основании вопросов, которые я регулярно задавала докладчикам на конференциях. "Вы, говорит, задаете точные вопросы, значит, Вы понимаете, о чем они говорят, но говорят-то разное". Но точность (как он сказал) моих вопросов была связана с тем, что у меня в голове имелась некая логическая схема (то, что стало основой теоретической гипотезы об институциональных матрицах), и я "из этой схемы" задавала вопросы. Поэтому призыв к тому, чтобы читать друг друга побольше, чтобы понять - правильный, на мой взгляд. Особенно если при этом человек еще предъявляет свои научные основания, почему он думает так, а не иначе. Моя школа - это чтение хороших, умных и ясных книг. Может, мои еще не так хороши, но я стремлюсь. Точно также правильно и думать самому, но думать, а не "сочинять". Я оббращаю эти призывы к себе и лишь могу сказать "Делай, как я".