От Pout Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 29.03.2005 09:11:27 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Разгула и "извращений" в трад.обществе было выше крыши, боролись с ними попы - по мануалам

"Или со скотом блуда не сотворила ли?"


Almar сообщил в новостях следующее:145069@kmf...
> >А мне - нет. Вы так и не объяснили причины роста извращений исходя из
фрейдо-марксизма.
>
> во-первых, откуда мне знать что вы считаете извращениями? Например
является ли извращением периодическое битье жены, сальные анекдоты,
насильная выдача замуж и т.п. или только love-парады?
>
> во-вторых, с чего вы взяли что наблюдается рост извращений? Вы
возможно хотите сказать, что извращения стали более публичными. Но может
одна из причин здесь - развитие масс-медиа.
>


отрывок спора "о религии" в др.месте

>После молитве в воскресении - в бардаке! И что самое интересное -
церковь с того соглашалась или как минимум терпела. Традиция, понимайш!

Традиции у простонародья и в России в массе были вовсе не
строго-домостроевские . Но церковь-таки как могла, вводила в русло
сексуальную активность масс. О размахе активности и о способах "введения
ее в русло" благодаря "воспитательной" политике священников.Тут вот из
одной статейки

{ http://magazines.russ.ru/nlo/2001/49/etkind.html}
(цитата)

В исповедном чине православной церкви, который был в ходу на протяжении
большей части XIX века, но восходил к византийскому образцу Иоанна
Постника, более половины вопросов касались нарушений седьмой заповеди
— иначе говоря, сексуальности. В чине XIV века список лиц, с
которыми могли согрешить прихожанки, начинается с "отца родного" и через
деверя, зятя, монаха и духовного отца доходит до скота: "Или со скотом
блуда не сотворила ли?". Далее, пишет частично опубликовавший данный
документ в 1993 году историк, "в этом бестыдном перечне идут вопросы о
лесбианстве, о взаимном онанизме и о таких технических деталях, которые
здесь немыслимо даже называть". Интересный факт к истории сексуальности
как "необратимо", по Фуко, развертывающегося дискурса: эротические
детали, о которых новгородский священник спрашивал своих прихожанок в
XIV веке, оказалось немыслимо назвать московскому автору конца XX века .
В конце XIX века некоторые богословы высказались за пересмотр этого
чина, так как он подсказывал прихожанам грехи, о которых те, возможно,
не догадывались, но могли впасть в соблазн, узнав об их существовании на
исповеди. Этот тонкий аргумент был отметен православной традицией; но и
сегодня мы вряд ли знаем о том, какое влияние на сексуальную мораль
православных оказывал обычай четыре раза в год спрашивать у них, не
согрешили ли они с сестрой, с попом или с отцом родным. Впрочем,
исповедный чин работал не как догма, но скорее в качестве
полуструктурированного, как сказали бы сегодня, интервью: священник не
был обязан задавать все вопросы, но мог выбирать из них нужные.
Канонический сборник XV века определял силу духовных наказаний
сочетанием трех линейных шкал — длительностью епитимьи,
длительностью поста и количеством земных поклонов. К примеру, поцелуй
("язык влагая в рот жене или другу") карался постом в 12 дней; за
сношение с женой сзади ("се бо скотски есть") полагалось 40 дней
епитимьи, а за то же действие "через задний проход" — три года;
тому, кто признавался "помысливше на скот с похотью", полагалось 7 дней
поста и 20 поклонов, а за "помысел с похотью о чужой жене" назначалось
большее наказание — 10 дней поста и 60 поклонов. В эту сложную
шкалу входили и однополая любовь, и групповой секс ("с своей женой блуд
творяще, а чужую за сосец держаще, или за ино что" — 30 дней, 60
поклонов). Наказания за подобные прегрешения для духовных лиц более
суровы, чем для прихожан"

--
http://situation.ru/