От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 28.03.2005 16:17:00 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Если так

Привет!

>>И среди этого общественного есть особое материальное образование - производственные отношения, которые служат основой всех других общественных отношений (Выступают общественным бытием) и обуславливают все другие общественные отношения, в том числе сексуальные. Фрейдисты же с этим не согласны.
>
>за фрейдистов не скажу (кстати обязательно было использовать другой термин для названия оппонентов?), а фрейдомарксисты с этмм в принципе согласны. Вклад фрейдомарксизма в том, что он показал как эти обусловленные произвоством сексуальные отношения в свою очередь обуславливают сексуальную мораль и воспитание. Без фрейдомарксизма, оставаясь только в рамках классического марксизма, ответить на этот вопрос невозможно.

Таким образом, вы утверждаете, что фрейдомарксизм изучает частный вопрос - как принятые в обществе нормы сексуального поведения влияют на сексуальную мораль (кстати, что это? ) и воспитание?
Если так, что ниша фрейдомарксизма совершенно узка - он не дает самостоятельного ответа на вопрос о движущих силах истории, да и в своей области дает ответ сомнительный. Совершенно определенный ответ на это дает марксизм - при капитализме, например, производственные отношения _прямо_ влияют на мораль (и сексуальную в том числе) и воспитание, а, скажем, в первобытном обществе - посредством морали обычной. Т.е. тоже можно сказать, что производственные отношения тоже прямо влияют на мораль - никакого вклада сексуальных отношений в мораль не наблюдается.
И формирование родовой агамии было обусловлено не сексуальными отношениями, а непосредственно требованиями производства.
ТАк что не вижу, в чем может заключаться вклад фрейдомарксизма в обществоведение вообще и в марксизм в частности.
То верное, что, по вашему, есть в фрейдомарксизме (признание обуславливающей роли ПО) не является новым для марксизма, а то новое что есть в фрейдомарксизме (влияние сексуальных отношений на мораль и воспитание) не является верным.

Основной вывод (с ваших слов) фрейдомарксизма - что между моралью и воспитанием с одной стороны и производственными отношениями, их обуславливающими, лежат сексуальные отношения как некий посредник - не выдерживает критики, как видите.
В первобытном обществе производство непосредственно формировало всякую мораль, в том числе сексуальную, в капиталистическом оно делало то же самое. Не думаю, что во всех остальных обществах было что-то отличное.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru