От Miguel Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 21.02.2005 23:32:44 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Корея, ширпортреб, тунеядство и норма накопления

>>По крайней мере, всё ещё в 90-х годах южные корейцы облагали импортный ширпотреб ужасно высокими пошлинами, заставляя своих граждан покупать отечественный ширпотреб очень низкого качества. И эта политика была для Южной Кореи экономически правильна.

>Очень правильно. Для Южной Кореи в 90-х годах
>Даст ли схожий эффект схожая политика для современной России - вопрос.

До тех пор, пока сохраняется ущербная структура экспорта и негодная структура занятости, с вовлечением слишком малой доли населения в производства с собственной технологией, ответ положительный. Впрочем, мы же предлагали, как это обойти без пошлин – отобрать у всех деньги на импорт.

>Ваша модель ведь предполагает минимальные социальные гарантии?

Да. Пионервожатого на вышке для тунеядцев.

>Если их дополнить еще средним уровнем потребления, не поднимающимся ни для кого сильно выше минимальных гарантий, то возникает сильное желание лечь пониже и лежать спокойно.

Да нет, те, кто будет по своей воле зарабатывать, будут иметь больше среднего уровня потребления, плюс большое моральное поощрение, которое будет действовать и посильнее и которого будут лишены «лежащие пониже».

>Кстати, неоднократно сталкивался в макроэкономических обзорах с точной зрения, что норма сбережения в современной российской экономике далеко не маленькая. А вот та доля сбережений, которая переходит в реальные инвестиции, а не утекает за рубеж и не накапливается в "стабилизационых фондах" - недопустимо низкая.
>Там ли надо рыть?

И там, и там. Отобрать у новорусских те деньги, которые они вывозят, перенаправить ту часть, которая накапливается в «стабилизационных фондах», но одновременно и усиливать ориентацию на завтрашний день для дополнительного увеличения нормы инвестирования за счёт ещё больших накоплений. Чтобы года за два повысить норму накопленияхотя бы до 35% ВВП. Плюс инвестиции в человвеческий капитал через образование и т.д.