|
От
|
Ищущий
|
|
К
|
Дм. Ниткин
|
|
Дата
|
25.02.2005 17:05:04
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Re: И это...
Сам великий мэтр решил меня поправить. Это здОрово, однако вопросов после возникает больше, чем получаемых ответов.
>>>хотя бы десяток пунктов, ценностей русской культуры, которые надо спасать.
>>Десяток - это Вы хватили через край. Для Вас - парочку, коряво, но по сути:
>>1.Представление об обществе как "открытое общество-семья";
>>2.Державная воля и мессианство.
>Мил человек, так это же не ценности русской русской культуры.
Вот здесь бы самое время изложить, что коллега СГКМ почитает за ценности русской культуры...
>Это идеологические штампы, которые одна часть русского общества периодически пытается навязать другой в качестве устойчивых стереотипов мировосприятия. Есть подозрения, что в своих шкурных интересах. Впрочем, без большого успеха.
Есть подозрение считать, что идеологические штампы отличаются по своей сути от мировоззренческих установок, хотя первые и вытекают из вторых. Мне думается, что идеологические штампы должны давать шаблонные ответы на типовые ("стереотипные") вопросы "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?". Приведенный ранее список не является типовым или шаблонным, хорошим или плохим, а является целевым, поэтому я никак не могу его принять за идеологические штампы.
>Обоснование:
Считаю неубедительным основной тезис, поэтому в обосновании есть опасение обнаружить неверные суждения.
>>1.Представление об обществе как "открытое общество-семья";
>Семья совершенно не является открытым обществом.
Если Вы обратили внимание, я говорил "открытое общество-семья". Если общество, в котором мирно уживаются свыше ста этносов, сохраняя при этом свою самобытность, совершенно не является открытым обществом, то какое тогда общество является открытым?
>Семья обособлена от других семей, это раз.
Я бы даже здесь мысль усилил: особенно в ночное время. :-))
>Семья не является обществом, основанным на взаимопомощи,
Если семья не является таким обществом, то что таким обществом тогда является?
>традиционная семья всегда основана на жестком иерархическом подчинении.
Если мы говорим о русской семье, а не о русской армии, то я бы сказал, что речь может идти лишь о твердой иерархии в приоритетах, касающихся сути бытия, и нежестком, а зачастую и неявном подчинении по форме бытия, и то в определенных областях. Например, говорят же в народе, что при умной жене и глупый муж умнее становится.
>Вы просто принимаете современное (во многом буржуазное) представление о семье выдать за традиционную ценность.
Переведите.
>Традиционная семья, кстати, благополучно уничтожена. Сразу оговорюсь - большевики в этом не виноваты.
Что тут скажешь - "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними". Рискну предположить, что слухи о смерти традиционной семьи "сильно преувеличены".
>>2.Державная воля и мессианство.
>Русский мужик от этой державной воли и мессианства всю жизнь бежал, куда глаза глядят.
Я склонен считать, что он бежал от несправедливости и произвола власти.
>Правда, так получалось, что своим бегством и утверждением на землях, куда "державная воля" еще не успела дотянуться, он волей-неволей способствовал расширению державы.
Действительно, почему-то проявлялась его державная воля.
>Что же касается мессианаства, то почему-то, когда в 1917 г. предоставлялась реальная возможность через победоносное завершение мировой войны утвердить державную волю и вознести крест на Святую Софию (а то и дальше), мужик почему-то предпочел сначала "опустить" своего офицера, а потом и вовсе воткнуть штык в землю и дезертировать из армии.
Как Вы считаете, почему он так сделал?
>Не думаю, что в русском народе психопатов, одержимых мессианской идеей, больше, чем в каком-либо другом.
Почему Вы считаете, что человек, считающий, что впитал в себя традиционные ценности огромной важности, является одержимым психопатом?