|
От
|
Александр
|
|
К
|
Ольга
|
|
Дата
|
19.02.2005 08:11:22
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Re: Методические соображения
>По их мнению, выбирать мобилы таки нехорошо, надо бы выбирать другое, например, американские лаборатории или, на худой конец, социальную роль (?). И только это будет "правильный выбор".
Именно так. Известный исторический пример - партмаксимум.
>Другими словами, одна часть общества БУДЕТ ВЫНУЖДЕНА избрать своей потребностью лапти (один коридор - узкий, т.к. не предполагает выбора), с тем чтобы другая (либеральная интеллигенция) имела возможность СВОБОДНО делать свой выбор (другой коридор - широкий, предполагает выбор: быть Рахметовым или Принцессой). Что же получается? Свободное удовлетворение широкого и разнообразного спектра потребностей у одних и вынужденное самоограничение (плата за компромисс и спокойствие) - у других. Но по-моему, именно это и называется социальным неравенством. И потом, разве сегодня дело обстоит не так? Разве сегодня одни не расплачиваются сужением сферы своих потребностей за тот уровень потребления, который принят другими?
Сегодня дело обстоит так что власть находится у гомоэков, они русским даже лаптей не оставляют, быстро вымаривают население и проедают инфраструктуру. Предлагаемый вариант - власть переходит к нам. Мы обеспечиваем народу выживание, стране независимость, а гомоэкам оставляем их цацки. Дядя Вася не будет звонить по мобиле и его дети не будут играть на компе, но их не вышвырнут из дома на улицу и не будут ломами отбивать от пола после заморозки теплосетей. У ниж будет школа и работа, а не наркоты и кладбище. Да, мы не считаем что вы настолько лучше дяди Васи что Вам мобила положена, а ему нет. Но мы считаем что должны спасти дядю Васью, даже если его жизнь придется выкупить у вас за мобилу. И дядя Вася тоже так считает.
>>Это крайне странное представление. Лапти – признак скудного личного потребления, вызванного или особой шкалой приоритетов или аскетизма.
>
>Вот тут Вы меня действительно озадачили. Разве скудость (минимизация) личного потребления, к тому же вызванная объективными факторами, - это не бедность? Тогда что это? И далее: если я считаю признаком моего скудного личного потребления (по причине особой шкалы приоритетов) отсутствие личного самолета - это бедность? "Чистенько. Но бедненько", - сказал новый русский, выходя из Эрмитажа.
Конечно не бедность. И что вы, марксисты, так Вебера не любите?
"Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги. Деньги могут родить деньги, их отпрыски могут породить еще больше и так далее. Пять шиллингов, пущенные в оборот, дают шесть, а если эти последние опять пустить в оборот, будет семь шиллингов три пенса и так далее, пока не получится сто фунтов. Чем больше у тебя денег, тем больше по¬рождают они в обороте, так что прибыль растет все быстрее и быстрее. Тот, кто убивает супоросную свинью, уничтожает все ее потомство до тысячного ее члена. Тот, кто изводит одну монету в пять шиллингов, уби¬вает (!) все. что она могла бы произвести: целые ко¬лонны фунтов.
Помни пословицу: тому, кто точно платит, открыт кошелек других. Человек, рассчитывающийся точно к установленному сроку, всегда может занять у своих дру¬зей деньги, которые им в данный момент не нужны.
А это бывает очень выгодно. Наряду с прилежанием и умеренностью ничто так не помогает молодому чело¬веку завоевать себе положение в обществе, как пунк¬туальность и справедливость во всех его делах. Поэтому никогда не задерживай взятых тобой взаймы денег ни на один час сверх установленного срока, чтобы гнев твоего друга не закрыл для тебя навсегда его кошелек.
Следует учитывать, что самые незначительные дей¬ствия оказывают влияние на кредит. Стук твоего мо¬лотка, который твой кредитор слышит в 5 часов утра и в 8 часов вечера, вселяет в него спокойствие на целых шесть месяцев; но если он увидит тебя за бильярдом или услышит твой голос в трактире в часы, когда ты должен быть за работой, то он на следующее же утро напомнит тебе о платеже и потребует свои деньги в тот момент, когда их у тебя не окажется.
Кроме того, аккуратность показывает, что ты пом¬нишь о своих долгах, то есть что ты не только пункту¬альный, но и честный человек, а это увеличивает твой кредит.
Остерегайся считать своей собственностью все, что ты имеешь, и жить сообразно с этим. В этот самообман впадают многие люди, имеющие кредит. Чтобы избегнуть этого, веди точный счет своим расходам и доходам. Если ты дашь себе труд обращать внимание на все мелочи, то это будет иметь следующий хороший результат: ты установишь, сколь ничтожные издержки вырастают в огромные суммы, и обнаружишь, что можно было бы сберечь в прошлом и что можно будет сберечь в бу¬дущем...
За 6 фунтов годового процента ты можешь получить в пользование 100 фунтов, если только ты известен как человек умный и честный. Кто зря тратит 4 пенса в день, тот в год тратит бесплодно 6 фунтов, а это — плата за право пользования 100 фунтами. Кто ежедневно тратит часть своего времени стоимостью в 4 пенса — пусть это будет всего несколько минут,— тот теряет в общей сумме дней возможность использовать 100 фунтов в течение года.
Тот, кто бесплодно растрачивает время стоимостью в 5 шиллингов, теряет 5 шиллингов и мог бы с тем же успехом бросить их в море. Тот, кто потерял 5 шиллин¬гов, утратил не только эту сумму, но и всю прибыль, которая могла быть получена, если вложить эти деньги в дело,— что к тому времени, когда молодой человек состарится, могло бы обратиться в значительную сумму»."