|
От
|
Almar
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
18.02.2005 10:28:23
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
это еще один ключ к пониманию корней антимарксистской истерии
>>Почему НЕмарксист Герцен вас не привлекает - всё же он поставил вопросы, весьма конструктивно ОППОНИРУЮЩИЕ марксизму - но его аргументы вы не хотите видеть.
>Потому что в школе и институте будушей элите дубинками идеологических жандармов вколачивали Маркса, а не Герцена. В своих ошибочных и зачастую губительных решениях и действиях они руководствовались моделями Маркса, а не Герцена. Мы больше по практическим вопросам идем, а не эруцицией хвастаемся.
это еще один ключ к пониманию корней антимарксистской истерии (ранее я подробно рассматривал другие ключи). Все дело в детских комплексах школьного периода. Это старо как мир. Школьная пора вообще сложная: строгость учителей, обиды на родителей, не купивших модные кроссовки, унижения от одноклассников, насмешки высокомерных девчонок, юношеские прыщи и т.д., и т.п.
И все это, как у собаки Павлова, начинает ассоциироваться с тем материалом, который преподавали и с той идеологией, на которой воспитывали. Отсюда кто-то ненавидит пионерский галстук, кого-то тошнит от классической музыки, кто-то впадает в истерический ступор как только слышит "третий сон Веры Павловны", ну а кто-то обращает свой гнев на марксизм (это впрочем, только если подобная почва для комплексов не изжита к институтским годам, когда начинают преподавать Маркса).