От Scavenger Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин
Дата 11.01.2005 11:39:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Тоже тезисно...

>>//Там схизматиков не любят. И могут все эти бредни о КПГБ как высшей земной
>форме Церкви Христовой аккуратненько по столу раскатать, с цитатами из
>Св.Писания. А здесь - самое то место.//
>>
>>Так раскатайте.

>Ну что я, пастырь овцам заблудшим? Благословения на то у меня нет, Вячеслава мне не убедить, для большинства остальных тема вообще интереса не представляет.

Благословения почти ни у кого нет. Каждый христианин в меру сил должен богословствовать, свидетельствовать о Христе (но следить, чтобы не говорить от себя).

>Так, тезисно:

>1. Бог награждал богатством своих праведников (Авраам, Ной, Иов).

Этот аргумент легко отбивается. Бог награждал праведников богатством в Ветхом Завете, тогда же он им разрешал многоженство (патриархам), истребление ханаанских народов (евреям), развод с женой (евреям) и проч. Религиозные взгляды эволюционируют, мораль тоже.

>2. Из десяти заповедей две прямо защищают частную собственность: "Не укради" и >и "Не желай ...ничего, что принадлежит ближнему твоему".

Личную собственность, а не частную. "Не укради" запрещает кражу чужого (что и в СССР было запрещено), а "не пожелай" - запрешает зависть к богатству другого. И опять-таки это Ветхий Завет. Он обязателен для христианина, НО его мы должны понимать через Новый.

>3. Заповеди не запрещают трудовой найм и даже рабовладение.

Моисея? Христа? Какие заповеди? Заповеди нам не даны как свод законов, они даны нам как РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ. В них вообще ничего не говориться о частной собственности, рабовладении и трудовом найме.

>4. Спаситель никому не запрещал владеть собственностью, требуя отказа от имущества только от своих апостолов. За Ним следовали некоторые женщины, "которые служили Ему имением своим". По всей видимости, от имения они не отказывались - иначе служить им было бы нечем.

Спаситель пришел не для того, чтобы запрещать владеть собственностью. Но "если можешь..., то лучшим воспользуйся".

>5. Ни одно из многочисленных апостольских посланий не требует от
христианских общин отказа от частной собственности и обобществления имущества. И даже любимый случай Вячеслава: наказание Анании и Сапфиры,утаивших часть имущества от общины, может толковаться совсем по-другому.

Да, напрямую не требуется. Но если хотите, я вам вышлю одну книгу христианского социалиста, в которой он собрал цитаты св. Отцов. В некоторых из них собственность третируется хуже кражи и Прудон и Маркс - жалкие плагиаторы по сравнению с этими текстами. Вы конечно можете счесть их вымыслом, но ведь проверить-то легко...

>Ведь что сказал Петр? "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего >ты положил это в сердце
>твоем? Ты солгал не человекам, а Богу."
>То есть, во-первых, от Анании не обязательно требовалось >продавать имущество, во-вторых, часть от выручки он мог >cовершенно открыто оставить себе. А кара его постигла за ложь >перед лицом Божьим.

Я это толкование не отрицаю. Отнюдь нет. Но оно не единственное. Каждый текст Библии многосемантичен, многослоен, в нем много смыслов и иногда бывает, что несколько смыслов истинны и не противоречат друг другу (на этом многие еретики претыкались).

> >А схизматик, к вашему сведению - это тот человек, который не ходит в Церковь и не верит ей, а ходит в другую, в "свою". Вячеслав - не схизматик.

//А Вы что, на одной службе с ним стояли, что так в этом уверены?
Священноначалия он не признает,//

Как так? Иерархию он признает и выступает за РПЦ МП против Зарубежной Церкви.

//умствованием своим ставит себя в богословии выше архиерев (ручаюсь, даже семинарии не закончив). Этого уже достаточно.//

Если опираться на слова Св. Отцов, то это не умствование. Умствуя человек говорит ОТ СЕБЯ. Если вы закрываете глаза на грехи иерархов, то он не закрывает. Другое дело, что как он судит их, так же и его будут судить на Страшном Суде. Но это его дело.

>Если он даже и принадлежит сегодня приходу РПЦ, то убежит к каким-нибудь раскольникам или самосвятам при первом же случае, как только критическая масса "христианских социалистов" наберется. Зато порассуждать об "агнцах" и "козлищах" он горазд. А это один из первых признаков сектанта. В сектах ведь как заведено: кого потенциально можно охмурить и развести на бабки - эти "агнцы". А с кем возиться без толку - те "козлища".

Кстати, разговоры о том, что частная собственность на средства производства освящена Богом (без всякого благословения священника, я уверен) тоже перебор большой. Как и постоянное ваше смешивание политики с религией. Вячеславу это еще простительно, поскольку мне его пафос понятен - погибает его Родина у него на глазах. Но вы то считаете, что "все хорошо, прекрасная маркиза"...

>>Интересно другое, как вы и такие как вы научились прикрыватся то
>христианством, то
>>марксизмом, то белым патриотизмом - в зависимости от ситуации.

//Я просто с каждым могу говорить на его языке.//

Не придерживаясь своего политического "языка" вы говорите с каждым на его? То есть для вас главное - антикоммунизм, а там хоть трава не расти?

С уважением, Александр