|
От
|
alex~1
|
|
К
|
WLD
|
|
Дата
|
17.12.2004 11:13:26
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Re: размышления о...
>Ссылка на невероятность – не аргумент. Опыт СССР был реальной альтернативой, Кара-Мурза своим работами предложил его осмыслить, что и делает часть его читателей.
WLD, мы говорили об альтернативной теории. СССР не описывается никакой теорией, особенно солидаристской. Пробовали описать марксистской - получился антисоветизм. Не в том смысле, что дрянь и зло, а в том, что без помощи развитых стран не получится. Тем более при противодействии западных стран. Пришлось марксизм закрыть грифом ДСП, а остальное превратить в традиционную русско-солидаристскую поповщину.
Я инженер-механик по своей первой специальности, и я имею довольно отчетливое представление, насколько СССР обязан своими успехами заимствованию (и развитию, причем отнюдь не на крестьянско-общинных принципах) достижений Запада. Это я не в упрек, конечно - просто здесь много упертых сврхпатриотов, которые за признание фактов готовы затоптать и заплевать всякого, кто эти факты признает.
>Если Пушкин понятен и дворянину и крестьянину, то значит они живут в одной культуре при различии конкретных субкультур. Они генетически одно и тоже, фенотипически – различны.
Ну так Пушкин, Толстой или Достоевский понятны и западному клерку, и японскому менеджеру. Они тоже на этом основании входят в русскую культуру?
WLD, мы на форуме, здесь о собеседнике судят по его сообщениям. Зачем писать вещи, из которых очевидно следуют нелепые выводы?
>>Маркс (насколько я его читал) вообще не рассматривает особенности поведения не на культурном уровне. Пралюди его интересовали очень слабо.
>
>Мало ли что Маркса не интересовало. Он и философию приравнивал к маструбации, так не делать же из этого исторического открытия.
Какие-то солидаристы очень раздражительные. Напиши я такого о каком-нибудь Данилевском - вот крику-то было бы!