>Вам смысл принуждения-запретов доступен? Надо делиться :).
Всякое воспитание - есть насилие, но не всякое насилие есть воспитание.
Заставить ребенка в садике выпить молоко - это насилие; более того, вылить ему это молоко на голову, если ребенок напрочь откажется пить - это издевательство. Но настоять, чтобы ребенок выпил молоко - это часть воспитания, имеющая своей целью обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, поддерживающими его в садике в здоровом и радостном состоянии.
В то же время отказ от заботливого отношения к детям есть процесс растления их душ, который у нашего народа считается большим грехом.
Я удивлен, почему Вы решили глумиться над этим.
>>Ребенок тем и отличается от взрослого, что не понимает смысла слова "надо".
>
>А Вы понимаете? Легко же контекстами закидаю: наркоше ширнуться надо, он бъет вас по голове и забирает кошелек.
>Нельзя ли проще: по объективным причинам у дитяти хуже работает связь между действием и (вероятным, отрицательным, для себя или других) результатом. Наказание призвано облегчить установление таких связей. Но можно (наш пример) обходиться и без: читать поучительные истории, рассказывать про других детей что они сделали не так, и что из этого вышло. Всякий Носов и т.д. на аудиокассетах и раннее овладение кассетником -- всем рекомендую.
>>Поэтому этот смысл надо в него вколачивать - иногда уговорами, иногда примером, а иногда и розгами.
>
>А спорим, Вы точно не знаете, что именно вколотили? Вплоть до подчинения маньяку-насильнику!
>>Кстати, если ребенку ничего не запрещать и ни к чему не принуждать, то вырастет капризная эгоистичная сволочь.
>