>Ребенок тем и отличается от взрослого, что не понимает смысла слова "надо".
А Вы понимаете? Легко же контекстами закидаю: наркоше ширнуться надо, он бъет вас по голове и забирает кошелек.
Нельзя ли проще: по объективным причинам у дитяти хуже работает связь между действием и (вероятным, отрицательным, для себя или других) результатом. Наказание призвано облегчить установление таких связей. Но можно (наш пример) обходиться и без: читать поучительные истории, рассказывать про других детей что они сделали не так, и что из этого вышло. Всякий Носов и т.д. на аудиокассетах и раннее овладение кассетником -- всем рекомендую.
>Поэтому этот смысл надо в него вколачивать - иногда уговорами, иногда примером, а иногда и розгами.
А спорим, Вы точно не знаете, что именно вколотили? Вплоть до подчинения маньяку-насильнику!
>Кстати, если ребенку ничего не запрещать и ни к чему не принуждать, то вырастет капризная эгоистичная сволочь.
Вам смысл принуждения-запретов доступен? Надо делиться :).