От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 22.11.2004 15:54:20 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Почему_материя_существует?

Привет!
>> Успех нашей практической деятельности (достижение запланированных целей), ведущейся исходя из предположения реально существующего внешнего мира - свидетельствует, что он действительно существует, а не является - он и мы сами - глюком расстроенного пианино.
>
>По-моему, это оборачивание импликации. Действительно, если бы материя
>сущестовала, действия, исходящие из её существования, были бы >более успешными
>(хотя это отдельный глубокий вопрос: почему мы так считаем).
>Но как из успешности действия следует существование материии ?
Не понял вопроса. Успешность действий, исходя из предположения о существовании материи, подтверждает это самое существование. Как критерий истины - практика.

>По такой методе можно вывести что угодно. Например, существование всемирного
>жидо-масонского заговора, следствием коего являются извечные проблемы России.
Это как? Например, уничтожение всех евреев заведомо дасть устранение жидо-масонского заговора. Вы полагаете, если проделать такой эксперимент, извечные проблемы России разрешатся?
ДАже в мысленном виде этот эксперимент, очевидно, закончится неудачей. Критерий практики скажет свое веское слово.

>>>Почему жизнь можно считать новой формой материи, а сознание - нет ?
>> Потому что жизнь существует в материальном мире, а сознание (как и чувство боли - не существует)
>
>Разве сознание - не существует в материальном мире так же, как жизнь ?
Не существует. Оно надматериально, не является материей.
Например, чувство боли нематериально. Недаром вы не можете ощутить боль другого человека. Представить, увидеть, что он чувствует боль- можете, но ощутить - нет. БЕз материального посредника это невозможно.

>>>Я понимаю, что что "сознание - не материя" "ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ" и мой вопрос можно
>>>счесть риторическим, но если Вы случайно знаете почему определение именно
>>>таково, был бы рад узнать.
>> Ну, например, потому, что сознание может оперировать несуществующими, нематериальными категориями.
>Мда, "сепульки - см. сепуление".
Почему? Не вижу тут особых проблем, хотя, возможно, мое объяснение и не каноническое (сомневаюсь, что оно есть:).

>>>По Ленинскому определению, основное свойство материи - сущестование независимо
>>>от сознания, а вовсе не "первичность". Ученый должен был бы проверить именно это
>>>свойство в первую очередь, а потом уж отмечать схожесть вторичных качеств imho.
>> А первичность это и есть независимость.
>
>Это не одно и то же! Петя родился независимо от Вани и независимо от него живет
>(и умрет). Но это же не значит, что Петя - первичен по отношению к Васе.
Вы забываете, что мы объявили "Ваню" свойством, которое появляется у "Пети" на опр. этапе развития. В этом случае независимость=первичность

>> Ведь сознание появилось только как особое свойство организованной материи.
>А жизнь - не "особое свойство организованной материи" ?
Нет. Жизнь - это способ существования особым образом организованных белковых тел.

>>>Независимость (насколько я понимаю) означет что материя может быть, а сознания
>>>может не быть.
>>>Для случая "социальной материи" это свойство не всегда выполняется (с чем
>>>согласен Семенов, говоря о "своеобразии социальной материи").
>>>Да, можно схитрить, заявив, что де материя не исчезает, а меняет форму - с
>>>социальной на "обычную" при смерти социума. Я согласен, что при таком
>>>рассмотрении свойство "существует независимо от сознания" выполняется. Но это
>>>свойство чего ? Материи вообще, а не конкретно социальной формы материи!
>> Ну, есть же например, полевая форма материи. Она исчезает с исчезновением заряда (для эл-магнитного поля).
>
>Аналогия не вполне адекватна: заряд - материален, а "общественному сознанию"
>Семенов отказывает в таком статусе.
ТАк потому и аналогия адекватна, что общественное сознание - не заряд, свойство поля, определяемое этим полем. Аналогом заряда будет являться материя на опр. уровне организации. НА опр. уровне организации материи возникает новая форма ее существования - общественная, она вызывает появление сознания, в т.ч. общественного сознания.

>>>Следовательно, и делать вывод о первичности по отношению к общественному
>>>сознанию можно только подразумевая "материю вообще", а не "материю социальную".
>> Ну, сознание появляется только вместе с новым видом материи - социальной материей, которая является частью материи вообще, так что можно говорить и так. Но для целей анализа законов развития сознания и социального движения материи - было бы бесплодно изучать материю вообще - слишком она необозрима.
>
>Конечно. Но вот переносить свойство "просто материи" "быть первичной по
>отношению к сознанию" на "социальную материю" - неправомерно. Ибо она не
>обладает свойством независимости и, следовательно(?), первичости. Она -
>необходимо существует всесте с "общественным сознанием" и исчезает вместе с
>гибелью же последнего.
Они просто не существуют друг без друга, поэтому такое противопоставление неуместно.


Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru