|
От
|
Андрей
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
14.10.2004 10:47:44
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Смотря как мерить...
>Т.е. «зарубежники» обвиняют иерархов РПЦ в «сергианстве», но готовы, так уж и быть, простить «за давностью лет». Опять же, канонизация Николая II явно сделана в угоду РПЦЗ. Встречных же обвинений — в той же поддержке Гитлера — не звучит.
Не стоит доверять НГ, особенно, в таких вопросах. Вот ссылка на интервью одного из иерархов РПЦЗ и послесловие на него редакции православного информационного агентства: http://www.rusk.ru/st.php?idar=102507
"И еще одно замечание к позиции владыки Гавриила и его единомышленников. Сколько мы уже слышали обличений в адрес пресловутой "Декларации митрополита Сергия". Но почему-то обличители не вспоминают при этом, что и сама РПЦЗ не свободна от этого греха. Ведь спустя несколько лет РПЦЗ заключила подобную же Декларацию с властями фашистской Германии. Чем интересно Гитлер лучше Сталина?! Разве в фашистской Германии существовал не безбожный антихристианский режим?!
Владыка Гавриил справедливо говорит о необходимости икономии в отношениях РПЦ и РПЦЗ. Только из контекста его слов следует, что это Зарубежная Церковь должна проявить икономию (снисхождение) к нам, к Московскому Патриархату. Думается, что это принципиально неправильная и неконструктивная позиция, ибо в процессе объединения двух частей нашей многострадальной Матери-Церкви нет правых и виноватых, нет судей и подсудимых. Понятно, что сыновьям и внукам тех, кто был вынужден бежать из России, непросто увидеть в нас братьев, обида и горечь, видимо, остаются. Но разве нам, русским православным людям в Отечестве, отцы, деды и прадеды которых проливали кровь свою за Родину в годы Великой Отечественной войны, легко отнестись как к братьям к сыновьям тех, кто пришел в Россию вместе с фашистами, кто под предлогом борьбы с коммунизмом поддержал немецкую агрессию?
Словом, подвиг снисхождения должны проявить обе стороны. Икономия должна быть обоюдной, только такой путь приведет к успеху".
>Как историк скажу, что специально этот вопрос не изучал. В частности, не уверен, что данное событие (награждение митрополита Илии Сталинской премией) вообще имело место. Например, небезызвестный диакон Кураев считает, что этого не было:
Во многих источниках говорится, что митрополит Илия отказался от премии. Но сам приезд его зафиксирован документально, есть воспоминания людей, принимавших участие в его поездках по СССР.
Мнение Кураева интересно, но он, к сожалению, церковный аналог НГ. Отец диакон много чего говорит и часто заговаривается. Некоторые его взгляды просто противоречат учению Церкви, например, в вопросе о содомитах.