От Андрей
К И.Пыхалов
Дата 14.10.2004 10:47:44
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Смотря как мерить...

>Т.е. «зарубежники» обвиняют иерархов РПЦ в «сергианстве», но готовы, так уж и быть, простить «за давностью лет». Опять же, канонизация Николая II явно сделана в угоду РПЦЗ. Встречных же обвинений — в той же поддержке Гитлера — не звучит.

Не стоит доверять НГ, особенно, в таких вопросах. Вот ссылка на интервью одного из иерархов РПЦЗ и послесловие на него редакции православного информационного агентства:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=102507

"И еще одно замечание к позиции владыки Гавриила и его единомышленников. Сколько мы уже слышали обличений в адрес пресловутой "Декларации митрополита Сергия". Но почему-то обличители не вспоминают при этом, что и сама РПЦЗ не свободна от этого греха. Ведь спустя несколько лет РПЦЗ заключила подобную же Декларацию с властями фашистской Германии. Чем интересно Гитлер лучше Сталина?! Разве в фашистской Германии существовал не безбожный антихристианский режим?!

Владыка Гавриил справедливо говорит о необходимости икономии в отношениях РПЦ и РПЦЗ. Только из контекста его слов следует, что это Зарубежная Церковь должна проявить икономию (снисхождение) к нам, к Московскому Патриархату. Думается, что это принципиально неправильная и неконструктивная позиция, ибо в процессе объединения двух частей нашей многострадальной Матери-Церкви нет правых и виноватых, нет судей и подсудимых. Понятно, что сыновьям и внукам тех, кто был вынужден бежать из России, непросто увидеть в нас братьев, обида и горечь, видимо, остаются. Но разве нам, русским православным людям в Отечестве, отцы, деды и прадеды которых проливали кровь свою за Родину в годы Великой Отечественной войны, легко отнестись как к братьям к сыновьям тех, кто пришел в Россию вместе с фашистами, кто под предлогом борьбы с коммунизмом поддержал немецкую агрессию?
Словом, подвиг снисхождения должны проявить обе стороны. Икономия должна быть обоюдной, только такой путь приведет к успеху".


>Как историк скажу, что специально этот вопрос не изучал. В частности, не уверен, что данное событие (награждение митрополита Илии Сталинской премией) вообще имело место. Например, небезызвестный диакон Кураев считает, что этого не было:

Во многих источниках говорится, что митрополит Илия отказался от премии. Но сам приезд его зафиксирован документально, есть воспоминания людей, принимавших участие в его поездках по СССР.
Мнение Кураева интересно, но он, к сожалению, церковный аналог НГ. Отец диакон много чего говорит и часто заговаривается. Некоторые его взгляды просто противоречат учению Церкви, например, в вопросе о содомитах.

От И.Пыхалов
К Андрей (14.10.2004 10:47:44)
Дата 15.10.2004 04:42:45

Икономия должна быть икономной?

>"И еще одно замечание к позиции владыки Гавриила и его единомышленников. Сколько мы уже слышали обличений в адрес пресловутой "Декларации митрополита Сергия". Но почему-то обличители не вспоминают при этом, что и сама РПЦЗ не свободна от этого греха. Ведь спустя несколько лет РПЦЗ заключила подобную же Декларацию с властями фашистской Германии. Чем интересно Гитлер лучше Сталина?! Разве в фашистской Германии существовал не безбожный антихристианский режим?!

Т.е. РПЦЗ обвиняет РПЦ в «сергианстве», в ответ со стороны последней в адрес РПЦЗ раздаётся робкий упрёк в поддержке Гитлера, который, дескать, «не лучше Сталина» (но подразумевается, что как бы и не хуже).

>Владыка Гавриил справедливо говорит о необходимости икономии в отношениях РПЦ и РПЦЗ. Только из контекста его слов следует, что это Зарубежная Церковь должна проявить икономию (снисхождение) к нам, к Московскому Патриархату. Думается, что это принципиально неправильная и неконструктивная позиция, ибо в процессе объединения двух частей нашей многострадальной Матери-Церкви нет правых и виноватых, нет судей и подсудимых. Понятно, что сыновьям и внукам тех, кто был вынужден бежать из России, непросто увидеть в нас братьев, обида и горечь, видимо, остаются. Но разве нам, русским православным людям в Отечестве, отцы, деды и прадеды которых проливали кровь свою за Родину в годы Великой Отечественной войны, легко отнестись как к братьям к сыновьям тех, кто пришел в Россию вместе с фашистами, кто под предлогом борьбы с коммунизмом поддержал немецкую агрессию?
>Словом, подвиг снисхождения должны проявить обе стороны. Икономия должна быть обоюдной, только такой путь приведет к успеху".

Говоря русским языком, смысл этих двух абзацев следующий:

1) РПЦЗ не собирается каяться за поддержку Гитлера

2) РПЦ не собирается требовать, чтобы РПЦЗ за это покаялась

3) Вместо этого предлагается «проявить подвиг снисхождения» на «обоюдной основе»: вы нам прощаете «сергианство», мы вам — поддержку Гитлера.

Вот и выходит, таким образом, что РПЦЗ и РПЦ, как говорится, «одним миром мазаны».

От Андрей
К И.Пыхалов (15.10.2004 04:42:45)
Дата 15.10.2004 11:09:18

Неостроумно

>Вот и выходит, таким образом, что РПЦЗ и РПЦ, как говорится, «одним миром мазаны».

Очень глубокомысленные выводы из интервью ОДНОГО из иерархов РПЦЗ и РЕЦЕНЗИИ на это интервью!
Хотите знать факты - обратитесь к источникам. Ссылкой на это интервью я довел до Вас наличие мнения, отличного от РПЦЗ. Вы же начинаете сразу додумывать и делать неумные обощнеия. Хватить уже манипулировать, у Вас это плохо получается.

От И.Пыхалов
К Андрей (15.10.2004 11:09:18)
Дата 15.10.2004 13:50:29

Зато верно по сути

>Хотите знать факты - обратитесь к источникам. Ссылкой на это интервью я довел до Вас наличие мнения, отличного от РПЦЗ. Вы же начинаете сразу додумывать и делать неумные обощнеия. Хватить уже манипулировать, у Вас это плохо получается.

Факты таковы:

1) Накануне и во время Великой Отечественной войны РПЦЗ (а также ряд представителей духовенства РПЦ, оказавшихся на оккупированной территории) славили Гитлера.

2) РПЦЗ за прославление Гитлера не покаялась и не собирается каяться.

3) РПЦ, собравшись объединяться с РПЦЗ, не ставит в качестве условия, чтобы РПЦЗ покаялась за прославление Гитлера. Вместо этого РПЦ готова проявить в этом вопросе снисхождение (или, говоря по-учёному, икономию).

Пункт 1 является доказанным. По п.2 и 3 Вы не привели ни одного факта, опровергающего эти тезисы.

От Андрей
К И.Пыхалов (15.10.2004 13:50:29)
Дата 15.10.2004 15:07:37

Повторю вопрос

Что Вы пытаетесь доказать?
Что Русская Православная церковь желала победы Гитлеру?

>Факты таковы:

>1) Накануне и во время Великой Отечественной войны РПЦЗ (а также ряд представителей духовенства РПЦ, оказавшихся на оккупированной территории) славили Гитлера.

Факты таковы, что РПЦЗ появилась исключительно по причине уничтожения Православия в России руками сами знаете кого. И понять РПЦЗ (не оправдать, но понять) тоже можно.
Факты таковы, что множество православных мирян и клириков геройски прошли войну, очищая страну от фашизма, что православные приходы собирали деньги на покупку техники для Красной армии.

>2) РПЦЗ за прославление Гитлера не покаялась и не собирается каяться.

Кому они должны каяться? Вам? Как Вы себе, вообще, предсталяете покаяние?

>3) РПЦ, собравшись объединяться с РПЦЗ, не ставит в качестве условия, чтобы РПЦЗ покаялась за прославление Гитлера. Вместо этого РПЦ готова проявить в этом вопросе снисхождение (или, говоря по-учёному, икономию).

А Сов. власть перед Церковью покаялась? А Вы как сталинист можете покаяться за ошибки (преступления) Ваших предшественников перед Церковью?

От Durga
К Андрей (15.10.2004 15:07:37)
Дата 15.10.2004 15:56:34

Re: Повторю вопрос

>Что Вы пытаетесь доказать?
>Что Русская Православная церковь желала победы Гитлеру?


Я полагаю тут два тезиса, скажу грубо. 1) РПЦЗ - эмигрантский отстой, кушающий крем марго и раздувающий свою шизу, освятивший себя предательством.

2) РПЦ идет на поводу у РПЦЗ из за современных иудиных политических реалий, и скорее всего будет вынуждена согласится со всем, что оттуда скажут.

От Георгий
К Андрей (14.10.2004 10:47:44)
Дата 14.10.2004 11:01:50

Большое спасибо за сведения.

Стало легче. Но все же, согласитесь, гораздо чаще можно встретить иные взгляды. Или вообще молчание "рыбы Баскервилей", по выражению Конст. Крылова.

От Андрей
К Георгий (14.10.2004 11:01:50)
Дата 14.10.2004 17:38:14

Пожалуйста.

>Стало легче. Но все же, согласитесь, гораздо чаще можно встретить иные взгляды. Или вообще молчание "рыбы Баскервилей", по выражению Конст. Крылова.

По поводу "молчания" согласен с Вами.