От Владимир К. Ответить на сообщение
К JesCid Ответить по почте
Дата 08.08.2004 12:47:33 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Версия для печати

В некотором роде, да. :-)

> А демонов зазря не ищите - РПЦ действительно старается - по крайней мере на часы в учебном процессе претендует вполне активно.

1. Я, между прочим, это приветствую. Но, без впадания в крайности (что ни говори, кесарево нужно отдавать кесарю, т.е., не забывать,
что живёшь всё-таки на земле). А часы сокращаются не по желанию РПЦ. Всё довольно просто: враги уменьшили ресурс - и стремятся
столкнуть
лбами в борьбе за остатки, натравливая друг на друга тех, кто может и должен сотрудничать. В концлагере так с оголодавшими делают
(кидают кусок хлеба толпе заморенных голодом и любуются дракой). Знаете?

2. Реальные условия таковы, что в нашей стране массовый "атеист" - потенциальная добыча Аум Сенрекё и прочей бесовщины.
Принадлежность
к "нормальной" конфессии от этого, что ни говори, в большой мере уберегает (а если ещё вспомнить проблему идущей фрагментации
народа по многочисленным сектам, особенно инокультурным).

> Тому, кто спешит защищать РПЦ с попами, - ему как верующему (? хм), это чести не делает, и, скорее, подчёркивает его
идеологическую приверженность _конфессии_, а не ценностную приверженность _вере_.
> Христос то к вере призывала и за веру страдал, а не за фарисеев...
> Что ж вы то со своими достойными союзничками фарисеев защищаете?
> Так что лучше подумать - почему это они вам подпевать стали. Не потому ль, что вы - суть одно?

3. На "слабо" меня не возьмёшь. :-) Я ещё в детстве как-то (не анализировал, как, но) научился отделять идеи от их носителей (почему
никогда и не западал на актёров, играющих привлекательных героев, певцов, поющих красивые песни). Соответственно, и наоборот:
хорошую идею способен углядеть за дурной игрой и неприглядными "носителями". Это не стыдно и всем прочим советовать. Нужно этот
своеобразный максимализм (проявляющийся в неумении отделять) держать в узде. Не доведёт до добра ("Ласковый май" помните? С массовым
бросанием лифчиков на сцену?).

4. Вот, имеющихся несовершенных священников разгоним - кто Церковь держать будет, таинства исполнять? Другие, идеальные набегут?
Откуда?

5. Церковь - типичная "надёжная система, состоящая из ненадёжных элементов" (если, конечно, понимать её с точки зрения основной
задачи - спасения души). И создана такой с самого начала именно в расчёте на несовершенство "проводников" и "носителей". Какую
сторону ни глянь - поражает рациональность (необходимость/достаточность) организации. Проанализируйте - поймёте.

6. А что до нелабораторных:
Не знаю, что и сказать. Заглянул, вот, в сборник русских сказок Афанасьева 1979 г. издания (с детства читал, хоть и сказано в
комментариях: "книга рассчитана на взрослого читателя" :-)), в раздел "Народные анекдоты", а там про
попов и нет ничего. Хотя, знаю, что народ не исключал попов из "критики".
Зато есть такое:

Давно было. Не стало на селе попа. Согласились мужики избрать попа миром, выбрали и пошли к дяде Пахому.
- Пахом, - говорят ему. - а Пахом! Будь ты у нас на селе попом.
Пахом и стал попом, да то беда: ни службы не знает, ни петь, ни читать не умеет.
Вот однажды собрались миряне в церковь, а в тот день был большой у бога праздник. Пахом выносит книгу и спрашивает:
- Православные! Знаете ли вы эту книг;."
- Знаем, батька, знаем. Еще покойный поп все, бывало, ее читал.
- Ну, коли знаете, нечего вам ее и читать. Выносит другую:
- Православные! А эту книгу знаете"-
- Нет, батька, этой не знаем.
- Ну, так что ж вам ее и читать!

Одна глупая баба приехала на ярмарку купить образ Временной Пятницы. Приходит в балаган к разносчику: - Дядюшка, покажи-ка мне образ
Временной Пятницы! Вместо того показывает он ей Егория Храброго. - Дядюшка! Да отчего же она, матушка, на коне? - Экая ты, баба,
дура! Оттого она и называется Временною, что иной раз пешком ходит, а временем на коне ездит. Вишь, конь-то так копытища и задирает!

Одна баба, ставя по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, завсегда показывала змию кукиш:
- Вот тебе, Егорий, свечка; а тебе шиш, окаянному!
Этим она так рассердила нечистого, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стал стращать:
- Ну уж попадись ты только ко мне в ад. натерпишься муки! После того баба ставила по свечке и Егорию и змию Люди и спрашивают, зачем
она это делает?
- Да как-же, родимые! Ведь незнамо еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

Выл в одной помещичьей деревне управляющий-немец, праздников наших не почитал и завсегда заставлял мужиков работать. Приходит к нему
однажды староста и говорит: - Завтра у нас праздник, работать нельзя. - Какой там праздник выдумал? - Да святого Николы, батюшка!
- А где он? Покажь мне его! Староста принес образ.
- Ну. это доска! - говорит немец. - Мне она ничего не сделает, и сам буду работать, и вы не ленитесь.
Вот мужики и придумали сыграть с немцем шутку; опять приходит к нему староста:
- У нас. батюшка, завтра праздник.
- Какой праздник?
- Да преподобного шерстня!
- А где он? Покажь! Староста привел его к старому дуплу, где шерстни водились:
- Вот он!
Немец стал заглядывать в щели, а шерстни так и гудят!
- Ишь, - говорит немец, - как песни-то распевает! Али водочки хлебнул? Ну, да я его не боюсь, все-таки прикажу работать. Пока немец
рассуждал, шерстни вылетели и давай его жалить.
- Ай-ай! - закричал он во всю мочь. - Право слово - не велю работать, и
сам не стану; пускай мужики хоть всю неделю гуляют.