|
От
|
Владимир К.
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
16.08.2004 12:02:48
|
|
Рубрики
|
Манипуляция;
|
|
Это любопытное (но вполне объяснимое) явление я тоже вижу.
> Т. е. уникальна не грехами как таковыми, а нетерпимостью таковых именно у священства. С точки зрения "мирян" - особенно не
церковных %-))))
"... особенно не церковных"
Именно! Только вот структурно это больше напоминает навязчивую "заботу" нынешней власти о "чистоте рядов" в КПРФ. Не так ли? Если
откровенно.
Между прочим, сами верующие не склонны впадать в радикализм в этом вопросе, понимая, что и сами священники - суть такие же грешные
люди, отличие которых только в том, что они приняли на себя определённую миссию. Хотя это не отменяет их большей ответственности
перед Богом в силу этой миссии.
А что касается "непримиримых критиков"...
СГ высказал любопытную мысль:
https://vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/75/75120.htm
"Дискуссия о смехе и аллергии на него советского строя заставляет (помогает) прийти и к такой мысли. Близкое совмещение революции и
войны привело к тому, что в идеологии и <культурном ядре> был слишком силен идеократический элемент - на грани религиозных
требований. Будучи приложен к <земной жизни>, он не имел того люфта, каким обладает религия. Религия занята только спасением души,
поэтому она допускает грех в земной жизни, который можно замолить и получить прощение. В советской идеологии грех был пусть и не под
таким сильным запретом, но зато карался непосредственно и в режиме реального премени. Греховные потребности (например, страсть к
наживе, потребительство, разврат и пр.) не были легитимированы и даже карались.
В таком состоянии общество может существовать или в период массового подвижничества (страстное состояние), или в условиях тирании -
под страхом наказания. Причем для этого требуется обширный слой выведенной из-под общего права элиты, резко отличной от массы по
образу жизни и почти <этнически чуждой> массе. ..."
И далее по тексту.