|
От
|
А.Михайлов
|
|
К
|
self
|
|
Дата
|
10.08.2004 01:35:51
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Re: а это...
>А.Михайлов пишет в сообщении:120832@kmf...
>> >> А почему так произошло? Меньше надо было морфий потреблять, то бишь
>сознанием манипулировать.
>> >
>> >... а "Манипуляцию сознанием" Кара-Мурзы Вы читали? Мне кажется, что не
>успели. Почитайте. Полезно.
>> Ошибаетесь , читал. Выделенная Вами фраза - художественная аналогия. И
>вообще, возражайте по существу.
> До
>Горбачёва попыток манипуляции в массовом виде не было.
1) Массовая попытка манипуляции сознанием была в 70-е - это вражеские "голоса". Эта попытка не привела к развалу СССР, хотя голоса слушали многие, что свидетельствует о том, что манипуляция сознанием сама по себе не может разрушить страну. СССР был разрушен высшим руководством сознательно в 1988 путем уничтожения основы социализма -госмонополии на капитал, а манипуляция сознанием лишь прикрывала этот процесс, чтобы народ не взбунтовался.
>по-моему, аналогия здесь не уместна - обман и манипуляция разные вещи.
2) аналогия с морфием: у наркомана сознание не адекватно бытию, у общества, в котором применяется манипуляция сознанием, общественное сознание не адекватно общественному бытию.
>И потом, для чего
>весь этот огород, чем вас не устраивает простая версия о диверсии
>высокопоставленных чиновников по поводу того же дифсыта, искусственно
>созданного? Ведь для этого совершенно не нужно прямого сговора сотни или
>тысячи людей - рыбак рыбака... ну, и далее по тексту. И тем более не нужны
>ваши теоретические изыски. бритва окама, аднака
3)Вспомните перестроечные рассуждения о действии закона стоимости при социализме. Приведу пример (по памяти) из книги Дм. Валового "Экономика в человеческом измерении": минтрансу спускается валовой план в тоннокилометрах грузоперевозок, этот план составлен правильно, столько действительно отрасль должна будет перевезти, но транспортники хотят перевыполнить план (даже не важно ради чего именно - премии или доски почета) и ... перевозят груз из Минска в Москву через Владивосток.
Как эта проблема решается при "нормальном" социализме: минтранс получает валовой план в деньгах, предприятия оплачивают перевозки (если перевезти нужно больше, чем планировалось - не страшно, можно взять кредит в банке - он беспроцентный, банк потом автоматически спишет взаимные долги), по истечении отчетного периода минтранс сдает выручку госбанку, если выручка плановая или сверхплановая - хорошо поработали, если возили из Минска в Москву через Владивосток- то выручка подплановая и работников лишат премии а кого-то и с должности снимут.
Как эта проблема решается при развитом социализме: минтрансу спускается валовой план в тоннокилометрах грузоперевозок, но еще ставится нормативное задание - уменьшать время груза в пути (например),отраслевые НИИ вырабатывают методы решения этой задачи и эти методы министерство спускает подчиненным организациям тем самым поездки из Минска в Москву через Владивосток устраняются.
Второй путь предпочтительнее (им и собирались идти) т.к. хозрасчет (а именно так первый метод и называется)- это конкретный метод решения задачи, а второй способ предполагает возможность использования любого из возможных методов решения задачи т.е можно наложить еще одну оптимизацию (например социальную).