От alex~1 Ответить на сообщение
К miron
Дата 27.07.2004 14:48:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Я Бразилию не хулю.

>>Российская система образования в своих лучших образцах была насквозь прозападной и готовила, в общем, "европейцев". Кстати, качество ее среднего уровня сейчас принято здорово переоценивать.>
>
>Во первых, Привалов неправ оценивая уровень образования в Бразилии как низкий. В самом периферийном университете таком как в Рибейрон Прато есть конфокальный микроскоп, несколько электронных микроскопов, у всех компьютеры... Я уже не говорю о Сан Паоло, где часто есть лаборатории на уровне США.

Ну, строго говоря, самого по себе этого мало для признания высокого уровня образования. Купить оборудование - это может любой россиянский торговец ломом цветных металлов. Я не хочу сказать, что университет в Рибейрон Прато плохой. Может, он прекрасный. Я о ваших критериях.

>Во вторых. Вы переоцениваете понятие европейское образование.

Miron, я не имел в виду хвалить европейское образование, так жк как и ругать - бразильское. Честное слово. :)

>Образование оно просто везде такое. Оно основано на технологиях и они везде почти одинаковы.

Отнюдь.

> Так что техногенная составляюшая образования была одинакова, а вот гуманитарная часть очень и очень отличалась. Вы уже не помните, а я учился. На первом курсе был курс истории КПСС, на втором курсе политэкономии, на третьем философии, затем научного коммунизма.

Как это я не помню? Я еще не настолько стар и дряхл. :)

> Все это сьедало сушественную долю часов часто до четверти курса.

Да ладно. Не видел ни одного студента, у которого общественные науки отнимали четверть времени, да еще захватывали часть того времени, которое "нужно было пустить" на изучение "правильных" предметов.

> Хотя учили не очень нужным вешам. С одной стороны вроде бы очень плохо, а с другой стороны хортошо. На Западе всего этого нет и студент очень односторонен. Плохо было то, что догматизм обшественных наук не давал возмоюжность изучать многие достижения психологии, например, которые очень нужны врачу.

Это не догматизм общественных наук. Это догматическое и [псевдо]религиозное русское сознание.

>>советская система образования стала плодить в немыслимых количествах технократов с примитивным мышлением и всем недовольных бузотеров.>
>
>Вы не правы. Мышление было не примитивным. Большая часть врачей успешно сдала экзамены в США и Израиле. Даже стиденты средние по оценкам. Они успешно работают в США, а в Израиле у меня есть мнение наших друзей, что они даже вытесняют местных аборигенов.

Это не критерий "не-примитивности" мышления. Сразу по многим причинам.

> Что касается бузотеров, то это была проблема не образования, а волосатых рук. Когда отличник ехал в деревню врачом, а сынок оставался в областной больнице. Естественно, что накапливалось недовольство.

IMHO, Вы опасно упрощаете проблему.

>"Производство" великой русской интеллигенции приняло совсем неприличные размеры. А что иного могло быть, если обычного человека в школе учили читать/слушать/видеть и понимать высшие достижения мировой культуры, а работал и жил он в средних советских условиях?>

>Где уж так в средних? Уровень жизни был сравним с европейским, несмотря на холод. См мой пост о уровне жизни.

Дело не в уровне жизни самом по себе, а о вопиющем разрыве между реальностью и тем, что преподносилось как норма.

>>Такой конфликт даром для сознания не проходит. Чего уж тут удивляться его массовой шизофренизации. Тут святой сбрендит и начнет стучать каской по всеми, что попадет под руку, выкрикивая идиотские лозунги.>
>
>Спивались не изза образованности, а из за сынковизма и засилья везде идиотов москвичей со своими головными институтами.

В общем, СССР подкосило наличие Москвы как таковой?

>>К чему хорошему и чему плохому может привести сохранение русско-советской системы образования? Спасение это или средство, в данной ситуации только усугубляющее проблему?>
>
>Вопрос филосовский. Советское образование мешает нынешней элите полностью прибрать к рукам страну. Пока еше вертикальная мобильность есть. Можно без денег поступить во Владимирский университет (данные этого года). Задач элиты сделать так, чтобы хорошее образование было только у их сынков. Вместе с волосатыми руками, которые сейчас особенно расцвели в условиях олигархата, это сделает уерархию полной. Та же тенденция есть и в Италии. Сделать основную массу учеников дебилами. Они хотят работать только секретарями. найти способного постдока почти невозмоюно, а разделывать мясо они не хотят, приглашают негров.