|
От
|
alex~1
|
|
К
|
Zhlob
|
|
Дата
|
27.07.2004 13:21:23
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Нужно определиться...
> Если верить СГ, то традицию нужно всегда учитывать и, по возможности, сохранять.
Я не думаю, что имелись в виду любые традиции и их сохранение при всех обстоятельствах.
>>Российская система образования в своих лучших образцах была насквозь прозападной и готовила, в общем, "европейцев".
>
>Насколько я наблюдаю, такие тенденции реформами только усугубляются.
Не думаю. Но это тема для обсуждения.
> Кстати, качество ее среднего уровня сейчас принято здорово переоценивать.
>Для подтверждения этой мысли нужны конкретные сравнения.
Конкретные примеры - не лучший способ срвнения. Можно сранивать по конечным результатам. Можно - по обобщенному индексу цитирования. Можно - по учебникам, используемым в процессе обучения. Можно, наконец, по Нобелевским премиям. :) По последнему критерию Ельцепутия в области физики намного превосходит СССР.
>Тут, по-моему, проблема только в том, что в школе никто не заострял внимание на вопросе, кто оказывается ближе к достижениям культуры - средний советский человек или средний европеец?
По знанию Пушкина, по чистоте в сортире, по умению иметь и защищать собственное мнение, по умению анализировать данные и предвидеть развитие событий, по ... ?
> Включили бы в программу курс "Советская цивилизация" на основе одноимённой книги (которой тогда, понятно, не было) - и всё шито-крыто.
Не понял - что было бы "шито-крыто"?
>Думали, достаточно Ленина объявить полубогом, а себя его адептами - и хватит. Не вышло.
Интересная, кстати, тема. Каков вклад догматизма и "религиозного чувства" в достижения советского образования?
>>Представим себе гипотетическую ситуацию в стиле "Чудотворца" Уэллса: мы можем менять все в системе образования, но не можем менять людей - и учеников, и родителей, и преподавателей.
>
>Это немного непонятно. Может потому, что про "Чудотворца" слышу впервые. Но очевидно, что изменение системы не сможет не сказаться на преподавателях, учениках, родителях.
Это рассказ, небольшая повесть и сценарий - с одинаковым названием. Суть такова: некие высшие силы дали случайному среднему человеку возможность творить чудеса и делать что угодно, кроме одного - он не мог мгновенно менять людей. Ни к чему хорошему это не привело.
>Учитывая, что изменения производит правительство, от которого мало кто ждёт хорошего, можно предсказать, что изменения будут к худшему. Значит, нужно всё-таки противодействовать. Нужно сохранять русско-советскую систему всеми доступными средствами.
Слишком примитивная логика. Простейшая реакция, исходящая из всесилия и нечеловеческой мудрости зловещего правительства.
>Думаю, замечание о необходимости соответствия школьной программы конкретному историческому моменту справедливо. Поэтому нужно определить, какие цели стоят перед ней сегодня, что должна дать школьная программа детям, вузовская - студентам.
Вгот именно. Это и предлагаю обсудить.
>И если да, если подобное исследование будет проведено, что толку? Власть-то не у нас. Напишем ещё одно открытое письмо?
Да нет, надо разобраться, чего нужно хотеть, хотя бы среди "своих".