|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
20.07.2004 12:44:43
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Представьте себе, что свободы слова нет
Привет!
> Дело за малым - остается только доказать объективную ценность этой самой "реальной свободы слова". Сможете? То, что она субъективно для кого-то ценна ( например для Вас или для Зюганова) - сомнений не вызывает.
А что в вашем понимании значит 'объективно' ценна?
Предложите поставить эксперимент - запретить на n лет свободу слова совершенно и посмотреть, как это повлияет на среднюю продолжительность жизни?
Это было смешно, если б не было так грустно - я полагаю, вы что-то в этом роде и предложите, в полном соответствии с способом мышления русского интеллигента, зацикленного на "объективных" показателях.
Скажем, если большинство членов общества признают, что, с точки зрения их субъективной оценки, свобода слова - безусловная ценность - этот факт одновременно говорит и об объективной ценности свободы слова.
Кстати, я отнюдь не идеализирую современную свободу слова - к сожалению, право опубликовать статью любого спектра мнений не сопровождается правом получить на нее реакцию власти или общества. Тем не менее, это серьезный шаг вперед по сравнению с СССР. ТАм было наоборот - публиковать ты мог только с позволения цензора, но реакция на публикацию, вплоть до ЦК гарантировалась.
Требуется исправить этот недостаток.
>>Да, безусловно. Суровая логика исторического прогресса выбора не оставляет. На определенном, сложившемся в России начала 20го века уровне развития производительных сил пути было всего два возможных - развитие системы периферийного, зависимого капитализма (по примеру Мексики) или попытка найти свой собственный путь - реализовавшаяся после национально-освободительной революции октября 1917 года. Но привела она опять же к появлению классового общества и вновь сложившегося неополитарного (неоазиатского) способа производства при котором управляло всем государство в лице пирамиды чиновников, образовавших особый класс.
>>Это точка зрения известного историка, специалиста в области философии истории Ю.Семенова.
>
> А Ваша точка зрения какова?
Я в целом согласен с Юрием Ивановичем. Он внес существенный вклад в марксизм, разработав экономическую теорию первобытного общества (вторую эк.теорию общественной формации после "Капитала") и внес огромный вклад в исследование генезиса проблем современной России и СССР на основе исследований обществ древнеполитарной и неополитарной общественной формации.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru