От Объект 172М
К БорисК
Дата 11.02.2005 17:01:23
Рубрики Современность; Танки;

Вопрос БорисК: зачем ставят щитки над гусеницами?

Забрызгивание - попадание брызг грязи. А этот щиток предназначен именно от заливания. От забрызгивания предохраняют грязывые щитки над гусеницей.
>
>Грязевые щитки, как и деревянный щиток на верхнем наклонном листе корпуса, тоже предохраняют, но тоже не гарантируют чистоту смотровых приборов и фар. Грязи при движении танка очень часто бывает очень много, и в виде потоков, которые заливают, и в виде брызг, которые, как им и положено, забрызгивают. Причем создаются эти потоки и брызги как самим танком, так и другими танками и машинами, пересекающими его курс, идущими впереди него, обгоняющими его или теми, которых он обгоняет. То же самое относится и к снегу, который Вы почему-то игнорируете. А в бою и потоки, и брызги создаются еще и в результате взрывов и т.д. и т.п.

>>>>>
Интересно, брызги от других танков летят очень далеко :-)
Вы слишкои усложняете вопрос
А как же "Абрамс", Лео-2? или они не создают такие "дальнобольные" брызги?:-)

>
>Значит, Вы признаете, что приборы необходимо защищать от попадания на них грязи во всех видах, как потоков, так и брызг? Брызги, кстати, гораздо более распространены, чем потоки.

>>>>
Брызги от чего?

>Ну, так наука не стоит на месте… Когда угол наклона ВЛД на Т-64 увеличили, это усугубило проблему с волной, вот, наверное, почему форму щитка и изменили.

>>>>
Интересно, можете развить свою мысль?

От БорисК
К Объект 172М (11.02.2005 17:01:23)
Дата 12.02.2005 09:34:42

Re: Вопрос БорисК:...

>Забрызгивание - попадание брызг грязи. А этот щиток предназначен именно от заливания. От забрызгивания предохраняют грязывые щитки над гусеницей.

Грязевые щитки над гусеницами предназначены для отражения брызг с гусениц самого танка. Кроме этого источника брызг, существуют еще многие другие. Я о них уже писал. См. ниже:

>>Грязевые щитки, как и деревянный щиток на верхнем наклонном листе корпуса, тоже предохраняют, но тоже не гарантируют чистоту смотровых приборов и фар. Грязи при движении танка очень часто бывает очень много, и в виде потоков, которые заливают, и в виде брызг, которые, как им и положено, забрызгивают. Причем создаются эти потоки и брызги как самим танком, так и другими танками и машинами, пересекающими его курс, идущими впереди него, обгоняющими его или теми, которых он обгоняет. То же самое относится и к снегу, который Вы почему-то игнорируете. А в бою и потоки, и брызги создаются еще и в результате взрывов и т.д. и т.п.

>Интересно, брызги от других танков летят очень далеко :-)

Дальность полета брызг зависит от их скорости и угла их вылета, от скорости и направления ветра, от природы самих брызг (их величины, плотности, формы и т.п.), от скорости и направления движения танка, на который они попадают и т.д. и т.п.

>Вы слишкои усложняете вопрос
>А как же "Абрамс", Лео-2? или они не создают такие "дальнобольные" брызги?:-)

Безусловно, создают. Но для решения проблемы брызг западные конструкторы пошли другими путями. Например, на "Абрамсе" центральный прибор наблюдения мехвода оборудован "дворником" и омывателем.

>>Значит, Вы признаете, что приборы необходимо защищать от попадания на них грязи во всех видах, как потоков, так и брызг? Брызги, кстати, гораздо более распространены, чем потоки.

>Брызги от чего?

Я об этом уже писал. См. выше.

>>Ну, так наука не стоит на месте… Когда угол наклона ВЛД на Т-64 увеличили, это усугубило проблему с волной, вот, наверное, почему форму щитка и изменили.

>Интересно, можете развить свою мысль?

Конечно, могу. Угол наклона ВЛД на Т-54/55/62 – 60, а на Т-64/72/80/90 – 68 градусов к вертикали. Т.е., угол их наклона к горизонту – 30 и 22 градуса, соответственно. Тангенс угла 22 градуса примерно на 43% меньше тангенса угла 30 градуса. Поэтому сопротивление волне за счет только угла наклона будет на эту величину меньше, и она будет дольше сохранять свою скорость и массу. Небольшие волны, которые на Т-54/55/62 просто не смогли бы преодолеть подъем ВЛД и залить смотровые приборы мехвода и фары, на Т-64/72/80/90 могут оказаться на это способными. Поэтому, видимо, потребовалось применить более радикальное решение и изменить форму щитка.

От Объект 172М
К БорисК (12.02.2005 09:34:42)
Дата 12.02.2005 15:50:47

Re: Вопрос БорисК:...

>Грязевые щитки над гусеницами предназначены для отражения брызг с гусениц самого танка. Кроме этого источника брызг, существуют еще многие другие. Я о них уже писал. См. ниже:
>>>Грязевые щитки, как и деревянный щиток на верхнем наклонном листе корпуса, тоже предохраняют, но тоже не гарантируют чистоту смотровых приборов и фар. Грязи при движении танка очень часто бывает очень много, и в виде потоков, которые заливают, и в виде брызг, которые, как им и положено, забрызгивают. Причем создаются эти потоки и брызги как самим танком, так и другими танками и машинами, пересекающими его курс, идущими впереди него, обгоняющими его или теми, которых он обгоняет. То же самое относится и к снегу, который Вы почему-то игнорируете. А в бою и потоки, и брызги создаются еще и в результате взрывов и т.д. и т.п.

>>>>
Но если щитки на гусеницах защищают сам танк, то и следовательно и другие :-)

>>Вы слишкои усложняете вопрос
>>А как же "Абрамс", Лео-2? или они не создают такие "дальнобольные" брызги?:-)
>
>Безусловно, создают. Но для решения проблемы брызг западные конструкторы пошли другими путями. Например, на "Абрамсе" центральный прибор наблюдения мехвода оборудован "дворником" и омывателем.

>>>
Да ну? у нас нет омывателей на триплексах мехвода? Учите матчасть.

>Конечно, могу. Угол наклона ВЛД на Т-54/55/62 – 60, а на Т-64/72/80/90 – 68 градусов к вертикали. Т.е., угол их наклона к горизонту – 30 и 22 градуса, соответственно. Тангенс угла 22 градуса примерно на 43% меньше тангенса угла 30 градуса. Поэтому сопротивление волне за счет только угла наклона будет на эту величину меньше, и она будет дольше сохранять свою скорость и массу. Небольшие волны, которые на Т-54/55/62 просто не смогли бы преодолеть подъем ВЛД и залить смотровые приборы мехвода и фары, на Т-64/72/80/90 могут оказаться на это способными. Поэтому, видимо, потребовалось применить более радикальное решение и изменить форму щитка.

>>>>
Наконец-то прогресс: заливание смотровых приборов мехвода уже признали, но объяснение слишком сложное. Вы бы ещё сюда гидродинамику привлекли.

От БорисК
К Объект 172М (12.02.2005 15:50:47)
Дата 13.02.2005 04:09:22

Re: Вопрос БорисК:...

>>Грязевые щитки над гусеницами предназначены для отражения брызг с гусениц самого танка. Кроме этого источника брызг, существуют еще многие другие. Я о них уже писал. См. ниже:
>>>>Грязевые щитки, как и деревянный щиток на верхнем наклонном листе корпуса, тоже предохраняют, но тоже не гарантируют чистоту смотровых приборов и фар. Грязи при движении танка очень часто бывает очень много, и в виде потоков, которые заливают, и в виде брызг, которые, как им и положено, забрызгивают. Причем создаются эти потоки и брызги как самим танком, так и другими танками и машинами, пересекающими его курс, идущими впереди него, обгоняющими его или теми, которых он обгоняет. То же самое относится и к снегу, который Вы почему-то игнорируете. А в бою и потоки, и брызги создаются еще и в результате взрывов и т.д. и т.п.

>Но если щитки на гусеницах защищают сам танк, то и следовательно и другие :-)

Во-первых, из одного вовсе не следует другое.
Во-вторых, прочитайте еще раз начало этого сообщения, но на этот раз внимательно…

>Да ну? у нас нет омывателей на триплексах мехвода? Учите матчасть.

Я учил. И уже упоминал их здесь, читайте внимательнее:

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/973181.htm

И вообще, все эти щитки – совсем не панацея. Еще раз повторяю, они только уменьшают количество брызг, попадающих на смотровые приборы и фары, но далеко не исключают их.

>>Конечно, могу. Угол наклона ВЛД на Т-54/55/62 – 60, а на Т-64/72/80/90 – 68 градусов к вертикали. Т.е., угол их наклона к горизонту – 30 и 22 градуса, соответственно. Тангенс угла 22 градуса примерно на 43% меньше тангенса угла 30 градуса. Поэтому сопротивление волне за счет только угла наклона будет на эту величину меньше, и она будет дольше сохранять свою скорость и массу. Небольшие волны, которые на Т-54/55/62 просто не смогли бы преодолеть подъем ВЛД и залить смотровые приборы мехвода и фары, на Т-64/72/80/90 могут оказаться на это способными. Поэтому, видимо, потребовалось применить более радикальное решение и изменить форму щитка.
>
>Наконец-то прогресс: заливание смотровых приборов мехвода уже признали,

А где я его отрицал?

>но объяснение слишком сложное.

Зато верное.

>Вы бы ещё сюда гидродинамику привлекли.

Я бы мог. Но боюсь, что теория турбулизации и интерференции мелкодисперсных потоков будет Вам еще менее понятна.

От Чобиток Василий
К Объект 172М (11.02.2005 17:01:23)
Дата 11.02.2005 17:28:36

вопрос про доску на лобовой броне (-)


От Объект 172М
К Чобиток Василий (11.02.2005 17:28:36)
Дата 12.02.2005 01:50:58

Просто интересно как объяснит БорисК, для чего они нужны...

... если по его мнению шиток на ВЛД служит для защиты от брызг, зачем нужны щитки на гусеницах и почему этой доски нет на "Абрамсе" или Лео

От Novik
К Объект 172М (12.02.2005 01:50:58)
Дата 12.02.2005 02:40:18

Re: Кстати.

> и почему этой доски нет на "Абрамсе" или Лео

А бревно для самовытаскивания на "Абрамсе" есть? Если нет, то почему? Если есть - то в какой цвет его красят? :)))



От Объект 172М
К Novik (12.02.2005 02:40:18)
Дата 12.02.2005 15:52:13

американцы надеются на свою службу снабжения, они и бревно если над привезут:-) (-)