От Claus
К SSC
Дата 11.06.2015 00:02:04
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Это становится...

>>что скороподъемность у поздних И-16 и И-153 повыше чем у Ла-5ФН была.
>Может сможете продемонстрировать в цифрах?
Из Хронологии Родионова:
В марте 1940 г. завершились государственные испы¬тания головного серийного самолета И-153 №6540 с М-63 и винтом изменяемого в полете шага АВ-1 диаме¬тром 2,7 м. На лыжах при полетном весе 1887 кг получе¬ны следующие летные данные:
Скорость максимальная у земли - 370 км/ч
- на границе высотности Н=5180 м - 431 км/ч.
Время подъема на 5000 м - 5,1 мин.
Практический потолок - 10600 м.
Время подъема на практический потолок — 24,5 мин.

10 октября 1940 года из НИИ ВВС Начальник НИИ ВВС генерал-майор авиации Филиным зам. начальника ГУ ВВС генерал-лейтенанту авиации Гусеву за № 3/00140 сс и в секретариат КО при СНК Осипенко 16 октября за № 3/00154 сс (6630) были представлены Данные для справок по серийным и опытным самолетам:
И-16 с М-62
Мощность мотора/на высоте 800/4200
Полетный вес нормальный/перегрузочный 1830/1938
Скорость:
Максимальная у земли 411
Максимальная с нормальным запасом горючего/на высоте 464/4400
Максимальная с полностью залитыми баками/на высоте 458/4400
Посадочная скорость 130 без щитков
Время виража/на высоте 16-18/1000
Время подъема на высоту 5,2/5000
Практический потолок 9470
Техническая дальность на 0,9 Vmax/на высоте:
С нормальным запасом горючего 485/4400
С полностью залитыми баками 485/4400
С подвесными баками -
Длина разбега/время разбега 150/8,5 без фор. 100/6,2 с фор.
Длина пробега/время пробега 200
Вооружение:
Стрелково-артиллерийское 4 ШКАС
Бомбовое: нормальное/перегрузочное -

3 ноября 1943 года письмо N 671с зам. наркома Воронину П.А.
Довожу до Вашего сведения результаты испытаний серийных самолетов, проведенных ЛИИ в октябре с.г. согласно приказу N 505с.
Самолеты Ла-5 ФН N 39210531 производства завода N 21 октябрьского выпуска:
самолет N 0531 самолет N 0540
полетный вес 3325 кг 3340 кг
максимальная скорость у земли
на режиме повышенной боевой
мощности 572 км/час 570 км/час
максимальная скорость на 2-й
границе высотности 625 км/час/ 636 км/час/
6200 м 6100 м
время набора 5000 м 5,3 мин. 5,3 мин.



>Понятно, у Вас вся вертикальная маневренность свелась к боевому развороту.
Не вся, но маневр этот весьма характерный.

>Боевой разворот - это преобразование кинетической энергии в потенциальную, плюс (сильно меньшая по вкладу) добавка за счёт тяги двигателя. У энерговооружённых самолётов (как Ла-5ФН) эта добавка больше.
Так и есть.

>У Як-9Т преимущество в скорости есть в лучшем случае около земли, а по энерговооружённости он уступал, поэтому до 3км в боевом развороте превосходить G-2, даже пятиточечный, он мог только с божественной помощью.
Неужели? А может Вы опять графики посмотреть не удосужились?
Ниже график по Bf-109G с DB-605AS на который наложены графики по Як-9Т.
По якам за базу я взял график из самолетостроения, который сдвинул по известным точкам (скорость у земли и на 2й границе высотности) из результатов контрольных испытаний серийных самолетов.

[300K]



От SSC
К Claus (11.06.2015 00:02:04)
Дата 11.06.2015 20:34:24

Re: Это становится...

Здравствуйте!

>>>что скороподъемность у поздних И-16 и И-153 повыше чем у Ла-5ФН была.
>>Может сможете продемонстрировать в цифрах?
>Из Хронологии Родионова:

А чо Вы сравниваете данные головных самолётов (и справочные) с серийным? Сравнивайте тогда справочные данные, снимаемые с головных самолей, напомнить Вам сколько там у Лавочкина?

>>Понятно, у Вас вся вертикальная маневренность свелась к боевому развороту.
>Не вся, но маневр этот весьма характерный.

Этот маневр к вертикальной маневренности вообще не относится, т.к. является прямой функцией значения скорости-энергии перед началом манёвра. Которая, в свою очередь, зависит от скоростных х-к самолёта и умения пилота накапливать и сохранять энергию в полёте, т.е. его пилотажных и тактических навыков.

Если же Вы почитаете литературу, то обнаружите, что вертикальная маневренность Як-9Т оценивается ниже, чем у просто Як-9, хотя боевой разворот на малых высотах первый должен делать выше.

>>У Як-9Т преимущество в скорости есть в лучшем случае около земли, а по энерговооружённости он уступал, поэтому до 3км в боевом развороте превосходить G-2, даже пятиточечный, он мог только с божественной помощью.
>Неужели? А может Вы опять графики посмотреть не удосужились?

Крайне забавно в очередной раз читать эти Ваши наезды, вспоминается пословица "На воре шапка в огне" :). Мы уже в прошлый раз выяснили, что графики Кобры Вы смотрели где-то как-то вскользь боковым зрением, теперь с Яками - Вы их видимо в астрале где-то смотрите, ибо показать Вам нечего, и теперь чертите на коленке какие-то каракули.

Наслаждайтесь - уже люди всё сделали:

[76K]


Из того же талмуда, что и раньше.
Крайне забавно, кстати, что авторы в данном случае опять ослабели памятью, и забыли а) указать что сравнивают Як-9Т с пятиточечной машиной, б) нарисовать х-ку трёхточечной.

Как нетрудно заметить, выше 2км о преимуществе Яка в скорости говорить уже совершенно не приходится, а выше 4км начинается карачун.

С уважением, SSC

От ZhekaB
К SSC (11.06.2015 20:34:24)
Дата 12.06.2015 10:37:24

А как вы

>
>Этот маневр к вертикальной маневренности вообще не относится, т.к. является прямой функцией значения скорости-энергии перед началом манёвра. Которая, в свою очередь, зависит от скоростных х-к самолёта и умения пилота накапливать и сохранять энергию в полёте, т.е. его пилотажных и тактических навыков.
Этот маневр был типовой методой оценки вертикальной маневренности у нас.

>Если же Вы почитаете литературу, то обнаружите, что вертикальная маневренность Як-9Т оценивается ниже, чем у просто Як-9, хотя боевой разворот на малых высотах первый должен делать выше.
А с чего вы взяли, что у як-9Т должен быть лучше боевой разворот? Он наиболее тяжелый из яков-9, а аэродинамика у них одинаковая..

>Наслаждайтесь - уже люди всё сделали:
>Крайне забавно, кстати, что авторы в данном случае опять ослабели памятью, и забыли а) указать что сравнивают Як-9Т с пятиточечной машиной, б) нарисовать х-ку трёхточечной.
А как вы узнали тогда, что это хар-ки пятиточечного Г4?

>Как нетрудно заметить, выше 2км о преимуществе Яка в скорости говорить уже совершенно не приходится, а выше 4км начинается карачун.
До 4 км - примерно одинаковые по скорости машины. Карачун наступает выше 5км, до этого разница в скорости 10-15 кмч.

От SSC
К ZhekaB (12.06.2015 10:37:24)
Дата 12.06.2015 14:09:41

Re: А как...

Здравствуйте!
>>
>>Этот маневр к вертикальной маневренности вообще не относится, т.к. является прямой функцией значения скорости-энергии перед началом манёвра. Которая, в свою очередь, зависит от скоростных х-к самолёта и умения пилота накапливать и сохранять энергию в полёте, т.е. его пилотажных и тактических навыков.
>Этот маневр был типовой методой оценки вертикальной маневренности у нас.

У кого "у нас"?

Вот Голодников например оценивал вертикальную маневренность И-16 (с М-62/63) лучше, чем у 109Е, хотя боевой разворот у последнего всяко не хуже, а скорее лучше.

>>Если же Вы почитаете литературу, то обнаружите, что вертикальная маневренность Як-9Т оценивается ниже, чем у просто Як-9, хотя боевой разворот на малых высотах первый должен делать выше.
>А с чего вы взяли, что у як-9Т должен быть лучше боевой разворот? Он наиболее тяжелый из яков-9, а аэродинамика у них одинаковая..

У Як-9Т несколько выше скорость у земли, см. от чего зависит высота боевого разворота:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2708639.htm

Хотя вообще, боевой разворот - это такой очень сфероконический параметр, ибо зависит от тактики/умения лётчика в первую очередь.

>>Наслаждайтесь - уже люди всё сделали:
>>Крайне забавно, кстати, что авторы в данном случае опять ослабели памятью, и забыли а) указать что сравнивают Як-9Т с пятиточечной машиной, б) нарисовать х-ку трёхточечной.
>А как вы узнали тогда, что это хар-ки пятиточечного Г4?

Потому что в этом же издании есть и другой график:

[82K]



Существенной разницы в ЛХ между G-2 и G-4 не было. Там кстати и в таблице для G-4 дана помесь параметров пятиточечного и трёхточечного.

>>Как нетрудно заметить, выше 2км о преимуществе Яка в скорости говорить уже совершенно не приходится, а выше 4км начинается карачун.
>До 4 км - примерно одинаковые по скорости машины. Карачун наступает выше 5км, до этого разница в скорости 10-15 кмч.

Выше 5км, или 4.5км, или 4км - это уже вопрос вкуса, из серии "стакан наполовину пуст/полон". Х-ки расходятся резко, это факт.

С уважением, SSC

От Александр Буйлов
К SSC (11.06.2015 20:34:24)
Дата 11.06.2015 22:12:14

Загнул так загнул!

>Этот маневр к вертикальной маневренности вообще не относится, т.к. является прямой функцией значения скорости-энергии перед началом манёвра. Которая, в свою очередь, зависит от скоростных х-к самолёта и умения пилота накапливать и сохранять энергию в полёте, т.е. его пилотажных и тактических навыков.
Сами то поняли, что написали?