От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 10.06.2015 14:17:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это становится...

Здравствуйте!

>что скороподъемность у поздних И-16 и И-153 повыше чем у Ла-5ФН была.

Может сможете продемонстрировать в цифрах?

>скросподъемность это длительный подъем на небольшой приборной скорости, а боевой разворот - маневр с максимальной скорости.

Понятно, у Вас вся вертикальная маневренность свелась к боевому развороту.

Боевой разворот - это преобразование кинетической энергии в потенциальную, плюс (сильно меньшая по вкладу) добавка за счёт тяги двигателя. У энерговооружённых самолётов (как Ла-5ФН) эта добавка больше.

БОЕВОЙ РАЗВОРОТ

Боевой разворот является комбинацией виража и горки, причем направление полета изменяется на 180град. Обычно рассматривается боевой разворот, выполняемый с начальной скоростью, равной максимальной скорости горизонтального полета, и скоростью вывода, равной наивыгоднейшей скорости набора высоты.

Основным показателем боевого разворота является высота, набираемая за время его выполнения. Эта высота зависит главным образом от максимальной скорости горизонтального полета; мощность двигателя и вес самолета почти не влияют на высоту, набираемую в процессе боевого разворота.

Перегрузка на боевом развороте примерно соответствует перегрузке на предельном вираже. Несмотря на то, что разворот выполняется только на 180град, время его выполнения очень мало отличается от времени полного виража. Происходит это потому, что боевой разворот выполняется на повышенной скорости, кроме того, траектория делается криволинейной в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

Набираемая за время выполнения фигур высота может быть приближенно подсчитана по формуле
deltaH(m) = 40 * ( ( Vнач(км/час) / 100 ) ^2 ) - 100

Если боевой разворот выполнен при начальной скорости 500км/час, то deltaH составит 900м. При V = 600км/час набор высоты составит уже 1350м.

Малое влияние веса и мощности мотора объясняется тем, что набор совершается почти исключительно за счет живой силы [кинетической энергии] самолета. Избыточная мощность мотора в процессе боевого разворота играет очень малую роль. На первом этапе избытка мощности нет совсем (налицо даже недостаток ее); избыточная мощность появится только во второй половине разворота.


стр. 303, В.Ф. Болотников, Элементарный курс аэродинамики самолета, издание второе, дополненное. Государственное издательство оборонной промышленности, Москва, 1950г.

У Як-9Т преимущество в скорости есть в лучшем случае около земли, а по энерговооружённости он уступал, поэтому до 3км в боевом развороте превосходить G-2, даже пятиточечный, он мог только с божественной помощью.

С уважением, SSC