От ЖУР
К All
Дата 21.10.2011 17:12:57
Рубрики ВВС; 1941;

"Самолеты Ю-88 от снарядов РС рассыпаются в щепки"





1) Этот эпизод немецкими данными подтверждается?
2) Насколько часто удавалось РС сбивать самолеты?
3) Почему такой вывод про немецких летчиков? Д.б. дать деру?



ЖУР

От Maxim
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 23.10.2011 23:43:09

Результаты боев за 11 сентября на северном участке

Результаты воздушных боев на северном участке за 11 сентября 1941 года.
по версии Бергстрома. Читаем в его первом томе:
Сокращенный перевод.

«Основное наступление немецких войск началось 11 сентября….Бомбардировщики Luftflotte 1 в этот день сделали 478 вылетов. Советские пилоты весь день вели бои. …Результаты боев за этот день привели к серьезным потерям с обеих сторон. Так JG 54 заявили о 17 сбитых самолетов противника и 3 потерянных собственных самолетов…..Самой серьезной потерей в этот день была гибель одного из лучших летчиков эскадры Ганса Рихтер. Сбив свой 27 самолет, Ганс погиб в результате атаки И-16 сзади. В тот же день И-16 сбили и тяжело ранили другого аса Стефана Литъенса (24 победы). Пилот потерял правый глаз.

ПЯТЬ ЛЕТЧИКОВ 191 ИАП/7 ИАК ЗАЯВИЛИ О СЕРЬЕЗНОМ УСПЕХЕ ПРОТИВ Ю-87 ЮЖНЕЕ ЛЕНИНГРАДА – УНИЧТОЖЕНИИ 9 ШТУК, ВКЛЮЧАЯ ПО ДВЕ У ЕГОРА НОВИКОВА, ИВАНА ГРАЧЕВА, ВЛАДИМИРА ПЛАВСКОГО И 1 У НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА. В НЕМЕЦКИХ ДОКУМЕНТАХ УДАЛОСЬ НАЙТИ ЛИШЬ ОДНУ ПОДТВЕРЖДЕННУЮ ПОТЕРЮ ЗА ЭТОТ БОЙ.

К югу в этот напряженный день 11 сентября, 7/JG54 сражалась с МИГАМИ-3 майора Константина Груздева из 402 ИАП. Макс Остерман заявил о двух победах. Но советские истребители сбили друга Остермана Питера фон Малаперта. Малаперт попал в плен и через день уже перешел на сторону противника. Уже через несколько дней на аэродромы JG54 посыпались листовки с личным обращением Малаперта и призывами сдаваться в плен.


с УВАЖЕНИЕМ

От ЖУР
К Maxim (23.10.2011 23:43:09)
Дата 24.10.2011 01:02:08

Спасибо. Но как то у него мутно

>ПЯТЬ ЛЕТЧИКОВ 191 ИАП/7 ИАК ЗАЯВИЛИ О СЕРЬЕЗНОМ УСПЕХЕ ПРОТИВ Ю-87 ЮЖНЕЕ ЛЕНИНГРАДА – УНИЧТОЖЕНИИ 9 ШТУК, ВКЛЮЧАЯ ПО ДВЕ У ЕГОРА НОВИКОВА, ИВАНА ГРАЧЕВА, ВЛАДИМИРА ПЛАВСКОГО И 1 У НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА. В НЕМЕЦКИХ ДОКУМЕНТАХ УДАЛОСЬ НАЙТИ ЛИШЬ ОДНУ ПОДТВЕРЖДЕННУЮ ПОТЕРЮ ЗА ЭТОТ БОЙ.

Почему то не указано чьи штуки.

ЖУР

От Maxim
К ЖУР (24.10.2011 01:02:08)
Дата 24.10.2011 12:20:13

Re: Спасибо. Но...

>>ПЯТЬ ЛЕТЧИКОВ 191 ИАП/7 ИАК ЗАЯВИЛИ О СЕРЬЕЗНОМ УСПЕХЕ ПРОТИВ Ю-87 ЮЖНЕЕ ЛЕНИНГРАДА – УНИЧТОЖЕНИИ 9 ШТУК, ВКЛЮЧАЯ ПО ДВЕ У ЕГОРА НОВИКОВА, ИВАНА ГРАЧЕВА, ВЛАДИМИРА ПЛАВСКОГО И 1 У НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА. В НЕМЕЦКИХ ДОКУМЕНТАХ УДАЛОСЬ НАЙТИ ЛИШЬ ОДНУ ПОДТВЕРЖДЕННУЮ ПОТЕРЮ ЗА ЭТОТ БОЙ.
>
>Почему то не указано чьи штуки.

Чем богаты, тем и рады. Не указано, наверное, потому что и не было никаких штук. Хотя может и были.

От Leopan
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 23.10.2011 10:21:02

Пишут, что фото сделано в тот день

http://airaces.narod.ru/all16/dobrovol.htm

От Leopan
К Leopan (23.10.2011 10:21:02)
Дата 24.10.2011 09:43:21

А в статье про Жуйкова вообще пишут про "Ме"

К аэродрому подходили желтокрылые, с чёрными крестами Ме-110 и Ме-109. На окраине лётного поля от вражеских снарядов закипели фонтанчики земли и дыма. Кое - кто бросился в спасительные щели.

После взлёта Капитан Г. С. Жуйков шёл некоторое время над лесом, и немцы не заметили его. Набрав высоту, Георгий развернулся и соколом бросился в огненную круговерть. Короткая очередь - и "Мессер" перевернулся, камнем упал на окраину аэродрома.

В схватку вступили Иван Грачёв и Василий Добровольский, успевшие набрать скорость и высоту, необходимые для маневра. Бешено завертелся клубок самолётов - 11 вражеских и 5 наших. Вспыхнула машина Георгия Новикова, бесстрашного вожака истребителей, боевого стража штурмовиков. Вслед за И-16 смерть швырнула с высоты 2-й "Мессер". Потом с борта, объятого пламенем, выпрыгнул раненый командир эскадрильи.

В этом бою мы потеряли 3 машины и 2-х лётчиков - Жору Новикова и Колю Косаренко. Однако в последующих воздушных схватках однополчане с лихвой компенсировали потерю.
http://airaces.narod.ru/all9/zhyikov.htm

От ЖУР
К Leopan (24.10.2011 09:43:21)
Дата 24.10.2011 10:25:26

Это про другой бой (-)


От Leopan
К ЖУР (24.10.2011 10:25:26)
Дата 24.10.2011 11:27:12

А Новиков? Он же погиб таранив "лаптя", а здесь про "Ме"

И в этой же статье про бои 16-го, о которых сообщило Информбюро 17-го. И в статье о Новикове про 16-е?

От ЖУР
К Leopan (24.10.2011 11:27:12)
Дата 24.10.2011 11:53:36

В топике про бой утром 11.09. с Ю-87. Новиков в этом бою не погибал.

В конце концов прочитайте же наконец его наградной на подвиге. Чего тень на плетень наводить?

ЖУР

От Leopan
К ЖУР (24.10.2011 11:53:36)
Дата 24.10.2011 12:24:51

Там он по поиску два раза выводится на страницу, поэтому я не сразу нашел

теперь понятно. Спасибо.

От ZaReznik
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 23.10.2011 00:22:23

Re: "Самолеты Ю-88...

>1) Этот эпизод немецкими данными подтверждается?
Не этот конкретно, но другие эпизоды разбирались - %% нестыковок примерно такой же, как и при обычных заявках на победу.

Причем в своей массе немцы даже не воспринимали что их атакуют именно РСами - там как правило описание типа такого:
"Ба-бах!!! По нам прицельно отстрелялись вражеские зенитки!!! Кого-то сбили!!! И тут же на нас напали вражеские истребители"

От Leopan
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 22.10.2011 15:01:25

Жалко нет инициалов, можно было бы посмотреть на "Полдвиге народа"

За такое могли и наградить.
Там есть один Добровольский-летчик, был награжден, но на Западном фронте.

От dvzhuk
К Leopan (22.10.2011 15:01:25)
Дата 22.10.2011 22:33:39

Re: Жалко нет...

>За такое могли и наградить.

Эти «Юнкерсы» попали в наградные листы по крайней мере следующих летчиков:
Новиков Е.П, мл. л-т, 2 Ю-87 (Николаевка, Красное Село) - ГСС, 26.11.1941
Кузнецов Н.Ф., л-т, 2 Ю-87 (Николаевка, Красное Село) - представлен к ГСС, получил орден Ленина, 25.09.1941
Добровольский В.М., мл. л-т, 1 Ю-87 (Горелово) - орден Красного Знамени, 17.09.1941
Плавский В.А., мл. л-т, 2 Ю-87 (Зайцево - Пудость) - орден Красного Знамени, 25.09.1941

Еще два Ю-87 записали в бою над Горелово 11 сентября в 17.25 четверке из 195 ИАП (к-н П.П.Абрамов (сбит в этом бою своей ЗА), мл.л.-т В.Н.Харитонов, мл.л-т В.А.Ревво, ст.л-т И.П.Неуструев).


С уважением, Д.Ж.

От dvzhuk
К dvzhuk (22.10.2011 22:33:39)
Дата 22.10.2011 23:08:34

Добавление

>Еще два Ю-87 записали в бою над Горелово 11 сентября в 17.25 четверке из 195 ИАП (к-н П.П.Абрамов (сбит в этом бою своей ЗА), мл.л.-т В.Н.Харитонов, мл.л-т В.А.Ревво, ст.л-т И.П.Неуструев).

Кстати, в оперсводке, цитируемой в корневом сообщении ув. ЖУР’ом, бой над Горелово «с группой до 40 Ю-88, Ю-87 под прикрытием ХЕ-113» указан в 18.20, от 195 ИАП в нем участвует пять И-16 (в т.ч. к-н Абрамов), о сбитых немцах не говорится.

С уважением, Д.Ж.

От ЖУР
К Leopan (22.10.2011 15:01:25)
Дата 22.10.2011 17:20:22

Наградили Новикова . Но там по совкупности(хотя этот эпизод выделен)

Новиков Егор Павлович мл.лейтенант 1915

ЖУР

От Leopan
К ЖУР (22.10.2011 17:20:22)
Дата 22.10.2011 21:17:16

Уже расхождение, если смотреть сайт "Герои страны"

>Новиков Егор Павлович мл.лейтенант 1915
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=394

От ЖУР
К Leopan (22.10.2011 21:17:16)
Дата 23.10.2011 00:03:15

Так смотрите наградной на подвиге. К чему эти "перепевы Рабиновичем Карузо" (-)


От badger
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 22.10.2011 13:51:00

"И все обломки упали в озеро" (с)


От dvzhuk
К badger (22.10.2011 13:51:00)
Дата 22.10.2011 23:09:29

Там как раз рядом Дудергофские озера находятся (-)


От kegres
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 21.10.2011 22:14:38

Отчего бы нет?

Маневру Ишачкам не занимать. Подошли на 50-100 метров, и ага.
Чёж удивительного, что от прямого попадания крылышко влево-крылышко вправо.

И покрупнее самолёты разваливалиь.

От Nachtwolf
К kegres (21.10.2011 22:14:38)
Дата 22.10.2011 00:06:01

А пробивал кто-нибудь по немецким источникам эти потери?

Потому что и впрямь незаурядный случай.

От ЖУР
К kegres (21.10.2011 22:14:38)
Дата 21.10.2011 22:21:17

Удивительного чего? За один бой РС-ми пять лаптежников завалили

В танк попасть значит РС-м сложно а в самолет получается плевое дело?

ЖУР

От Alpaka
К ЖУР (21.10.2011 22:21:17)
Дата 23.10.2011 18:11:21

5 не 50

"лаптежники" летели плотным строем, РС как раз для етого случая.
почитайте у Голубева, ькрылья крепнут в бою", там аналогично было.
Алпака

От ЖУР
К Alpaka (23.10.2011 18:11:21)
Дата 23.10.2011 19:14:56

Пока и 5 потдверждения нет. (-)


От Evg
К ЖУР (21.10.2011 22:21:17)
Дата 22.10.2011 19:38:34

Re: Удивительного чего?

>В танк попасть значит РС-м сложно а в самолет получается плевое дело?

В танк надо именно попасть. А самолет поражается осколками и взрывной волной.

От Ibuki
К Evg (22.10.2011 19:38:34)
Дата 22.10.2011 20:46:37

Re: Удивительного чего?

>В танк надо именно попасть. А самолет поражается осколками и взрывной волной.
Дам еше раз ссылочку на себя, любимого.
https://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2012994

От sas
К ЖУР (21.10.2011 22:21:17)
Дата 21.10.2011 22:26:59

Re: Удивительного чего?...

>В танк попасть значит РС-м сложно а в самолет получается плевое дело?

Кстати, может быть действительно легче, т.к. разность скоростей между атакующим и целью здесь меньше...

От kegres
К sas (21.10.2011 22:26:59)
Дата 21.10.2011 23:01:31

К танку, И-16му подкрадываться на 50м труднее

А к ероплану - несть числа таким случаям.

Ну плюс немцы им сами подыграли. Мож ваще без стрелков летели или ещё чо

От badger
К kegres (21.10.2011 23:01:31)
Дата 22.10.2011 13:46:47

Re: К танку,...

>Ну плюс немцы им сами подыграли. Мож ваще без стрелков летели или ещё чо

"Подыграли" - очень хорошая версия. У бы даже углубил - после залпа РСами немцы сами в землю врезались, что бы "подыграть"...

И вообще вся война была выиграна потому что немцы подигрывали, так ведь ?

От ЖУР
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 21.10.2011 21:59:54

А чьи кстати штуки м.б. над Красным селом? StG2? (-)


От C00Lib1N
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 21.10.2011 18:56:43

Re: "Самолеты Ю-88...

>2) Насколько часто удавалось РС сбивать самолеты?
Не часто. Потому что РС-ы того времени снаряжались двумя типами взрывателей - контактными ударными типа АМ, и дистанционными взрывателями АГДТ. Первые - были только ударными, вторые - только дистанционными (подрыв БЧ после заданного промежутка времени, причём последнее задаётся вручную на аэродроме).То есть, в первом случае нужно точно попасть в цель, а во втором - рассчитать время подлёта РС-ов от пуска до цели, что бы оно "попало" в установку трубок АГДТ и ведь ещё нужно хотя бы в направление противника их выстрелить :) ... усложняем задачу: неважная кучность, своё маневрирование, противника. Попадание кажется фантастикой уже?
Касательно к разносу в щепки - это из-за того, что РС - самый могущественный боеприпас, применяемый по авиации противника в воздухе. То бишь, как это в щепки не может разносить то, чего "круче" нет.

От john1973
К C00Lib1N (21.10.2011 18:56:43)
Дата 21.10.2011 20:11:58

Re: "Самолеты Ю-88...

>>2) Насколько часто удавалось РС сбивать самолеты?
>Не часто... усложняем задачу: неважная кучность, своё маневрирование, противника. Попадание кажется фантастикой уже?
>Касательно к разносу в щепки - это из-за того, что РС - самый могущественный боеприпас, применяемый по авиации противника в воздухе. То бишь, как это в щепки не может разносить то, чего "круче" нет.
Принимая могущество РС-82 = 76 мм снаряд, то "разнос в щепки" - имхо, только при прямом попадании. Подрыв в 5 метрах - ну, пара-тройка дыр от осколков... На форуме уже как-то обсуждали могущество зенитных снарядов, и реальные зоны поражения тогдашних самолетов

От C00Lib1N
К john1973 (21.10.2011 20:11:58)
Дата 21.10.2011 21:20:26

Re: "Самолеты Ю-88...

>Принимая могущество РС-82 = 76 мм снаряд, то "разнос в щепки" - имхо, только при прямом попадании. Подрыв в 5 метрах - ну, пара-тройка дыр от осколков... На форуме уже как-то обсуждали могущество зенитных снарядов, и реальные зоны поражения тогдашних самолетов

Конешно, именно прямое попадание и имелось в виду.
Кстати, по поводу 76мм снарядов. Осколочных 76-мм (О-361) судя по всему было не так то много. Может быть даже в БК зенитных орудий столько же, как и шрапнельных 76-мм (Ш-361(Т). Было бы здорово, если бы носом ткнул кто по количеству их.
А вот 85-мм осколочный - это да, источник основной крупнокалиберной железной массы в воздухе :)
ИМХО.

От ЖУР
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 21.10.2011 18:15:13

Забыл. Дата боя 11.09.1941 (-)


От sss
К ЖУР (21.10.2011 18:15:13)
Дата 21.10.2011 23:34:54

В общем и так понятно, что 41 год :) (-)


От ЖУР
К sss (21.10.2011 23:34:54)
Дата 21.10.2011 23:40:57

Дело не в том какой год. По дате можно пробивать немецев на предмет потерь.

9 лаптежников за бой это явный оверклейм. Но сколько то в реале сбили.


ЖУР

От AFirsov
К ЖУР (21.10.2011 23:40:57)
Дата 22.10.2011 14:39:36

http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/ju87loss/ju87loss1.html - потерь за это

число нет. Но у немцев дурная привычка потери фиксировать задним числом, то есть еще нужно сверять с другими источниками.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Morozov
К AFirsov (22.10.2011 14:39:36)
Дата 23.10.2011 11:22:21

1/2 off: обращает на себя внимание "побоище Штук" 24 июня (+)

... в районе Минска и Волковыска. Аж 9 100% потерянных, 6 из StG1, ещё 3 из StG2. Причём у большинства причина потери - "атака истребителя", и только один - зенитка (возможно, что и РС). Есть ли какие-то подробности этого боя (боёв) с нашей и немецкой стороны?

С уважением,
Сергей

От badger
К ЖУР (21.10.2011 23:40:57)
Дата 22.10.2011 13:52:51

Re: Дело не...

>9 лаптежников за бой это явный оверклейм. Но сколько то в реале сбили.

Легко может оказаться что в реале по немецким документам - 0 потерь, так, пара 30% повреждений, так что я бы не затаивал дыхание...

От Morozov
К ЖУР (21.10.2011 23:40:57)
Дата 22.10.2011 09:45:33

Вроде как есть сводка потерь Ju.87 за 1941 г. (+)

За авторством Заблотского и Ларинцева.

http://airwar.ru/history/av2ww/axis/ju87loss/ju87loss1.html

Конкретно на дату 11.09.41 потерь не приведено, но сдвиг потерь на неск. дней туда-сюда дело в принципе нередкое. Есть 2 потери 10-го, одна 13-го, три - 14-го. Приведённое в документ начального поста место боя - это примерно где?

С уважением,
Сергей.



От ЖУР
К Morozov (22.10.2011 09:45:33)
Дата 22.10.2011 09:52:40

Это под Питером. Потери StG 1 о которых Вы пишите увы не в масть (-)


От Lans
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 21.10.2011 18:07:05

Re: "Самолеты Ю-88...

>2) Насколько часто удавалось РС сбивать самолеты?

Не часто, очень не часто. Достаточно специфическое оружие было для воздушного боя. Требовавшее как хорошей стрелковой подготовки от летчика так и аккуратного отношения на земле. И то и другое в массе своей отсутствовало. Кроме того в 42-м наши истребители лишились их.

От Андрей Белов
К Lans (21.10.2011 18:07:05)
Дата 21.10.2011 18:53:51

Re: "Самолеты Ю-88...

>>2) Насколько часто удавалось РС сбивать самолеты?
>
>Не часто, очень не часто. Достаточно специфическое оружие было для воздушного боя. Требовавшее как хорошей стрелковой подготовки от летчика так и аккуратного отношения на земле. И то и другое в массе своей отсутствовало. Кроме того в 42-м наши истребители лишились их.


191 ИАП не капусте нашли.
Многие из летчиков - участники финской войны.

Герой Советского Союза
Новиков Егор Павлович
http://aeroram.narod.ru/win/n/novikov_ep.htm
http://aeroram.narod.ru/portret/n/novikov_ep.jpg
Родился 1 октября 1915 года в деревне Косилово ныне Жуковского района Брянской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б) с 1939 года. Окончил 8 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем на механическом заводе в пгт Жуковка (ныне город Брянской области), затем на прожекторном заводе в Москве. В 1935 году вступил в комсомол. В РККА с 13 января 1938 года. В 1939 году окончил 2-ю Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков имени В.П.Чкалова. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов.
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир звена 191-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградский корпусной район ПВО) младший лейтенант Новиков Е.П. совершил 60 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 10 вражеских самолётов.
17 сентября 1941 года во главе звена вылетел на перехват 19 самолётов противника. В завязавшемся воздушном бою у Красного Села Ленинградской области с первой атаки сбил ведущего вражеской группы, но и его самолёт был подбит. Тогда он развернул свой горящий истребитель, врезался в строй самолётов противника и таранным ударом уничтожил одного из них. Погиб при таране. 16 января 1942 года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина.


Новиков завалил Хуберта Мюттериха
http://reibert.info/forum/attachment.php?attachmentid=476059&d=1273390895



http://airaces.narod.ru/all2/kuzns_nf.htm

Родился 13 (26) декабря 1916 года в Петрограде ( ныне город Санкт - Петербург ) в семье рабочего. Окончив 7 классов и школу фабрично - заводского ученичества, работал токарем на ленинградском заводе имени М. И. Калинина. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1937 году окончил Ленинградскую школу авиационных техников.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Награждён орденом Красной Звезды.

В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.

С июня 1941 года лейтенант Н. Ф. Кузнецов в действующей армии. По сентябрь 1941 года служил в 191-м ИАП, летал на И-16 и "Харрикейне". Затем, по май 1945 года, в - 436-м ИАП ( 67-м Гвардейском ИАП ), летал на "Киттихауке" и "Аэрокобре".

К февралю 1943 года заместитель командира эскадрильи 436-го истребительного авиационного полка ( 239-я истребительная авиационная дивизия, 6-я Воздушная армия, Северо - Западный фронт ) старший лейтенант Н. Ф. Кузнецов совершил 213 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 17 самолётов противника и 12 в составе группы.

1 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего произвёл 252 боевых вылета, в 150 воздушных боях сбил 25 самолётов противника лично и 12 - в группе с товарищами.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1949 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи 1950 -1953 годов.

В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. В 1963 - 1972 годах возглавлял Центр подготовки космонавтов. С 1978 года генерал - майор авиации Н. Ф. Кузнецов - в отставке. В декабре 1999 года удостоен второй медали "Золотая Звезда" Героя. Автор книг: "Фронт над землёй" и "Годы испытаний". Умер 5 марта 2000 года.

Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( трижды ); медалями.

От Lans
К Андрей Белов (21.10.2011 18:53:51)
Дата 22.10.2011 20:36:53

Re: "Самолеты Ю-88...

>191 ИАП не капусте нашли.
>Многие из летчиков - участники финской войны.
ну и? какие противоречия?

От Коля-Анархия
К Lans (22.10.2011 20:36:53)
Дата 22.10.2011 21:01:22

Re: "Самолеты Ю-88...

Приветствую.
>>191 ИАП не капусте нашли.
>>Многие из летчиков - участники финской войны.
>ну и? какие противоречия?

противоречие с этой фразой - "Требовавшее как хорошей стрелковой подготовки от летчика так и аккуратного отношения на земле. И то и другое в массе своей отсутствовало"
имхо...

С уважением, Коля-Анархия.

От Lans
К Коля-Анархия (22.10.2011 21:01:22)
Дата 23.10.2011 00:43:32

Re: "Самолеты Ю-88...

>имхо...
собственно за меня уже ответили....

От ZaReznik
К Коля-Анархия (22.10.2011 21:01:22)
Дата 23.10.2011 00:15:18

Re: "Самолеты Ю-88...

>Приветствую.
>>>191 ИАП не капусте нашли.
>>>Многие из летчиков - участники финской войны.
>>ну и? какие противоречия?
>
>противоречие с этой фразой - "Требовавшее как хорошей стрелковой подготовки от летчика так и аккуратного отношения на земле. И то и другое в массе своей отсутствовало"

Противоречия как раз нет.
191 ИАП выступал зело сильнее, чем основная масса.

От Lazy Cat
К ЖУР (21.10.2011 17:12:57)
Дата 21.10.2011 17:18:49

Re: Там опечатка - речь о Ю-87. А гораздо прикольнее пассаж про пьяных :) (-)


От kegres
К Lazy Cat (21.10.2011 17:18:49)
Дата 21.10.2011 22:12:11

Ну если поведение не укладывается в рамки адекватного поведения

вялое маневрирование напр, игнорирование угрозы и т.п. Или пьяные, или дело было не в бабине.
Всяко бывает.

Наверняка, немцы имели право, так же оценить поведение группы ТБ-3 в хрестоматийном дневном налёте.

От ЖУР
К kegres (21.10.2011 22:12:11)
Дата 21.10.2011 22:25:21

"сразу вступали в бой"

>вялое маневрирование напр, игнорирование угрозы и т.п. Или пьяные, или дело было не в бабине.

на вялое маневрирование/игнорирование угрозы не тянет. Интересно что значит вступить для штуки "вступить в бой" с истребителем?

ЖУР

От sss
К ЖУР (21.10.2011 22:25:21)
Дата 21.10.2011 23:44:36

Re: "сразу вступали...

>Интересно что значит вступить для штуки "вступить в бой" с истребителем?

Виражить и вести огонь из курсового оружия.
Маневры "штуки" не такие уж и вялые.
Первый истребитель, сбитый в ВМВ (ПЗЛ) был сбит именно "штуками", емнип.

От Morozov
К sss (21.10.2011 23:44:36)
Дата 22.10.2011 09:36:28

Re: "сразу вступали...

Доброго времени суток!

>Первый истребитель, сбитый в ВМВ (ПЗЛ) был сбит именно "штуками", емнип.

Всё же, ЕМНИП, бортстрелком "Штуки". Где-то в перестроечном/постперестроечном КР даже имя его приводилось.

С уважением,
Сергей.

От Митрофанище
К Morozov (22.10.2011 09:36:28)
Дата 22.10.2011 09:50:09

Re: "сразу вступали...

>Доброго времени суток!

>>Первый истребитель, сбитый в ВМВ (ПЗЛ) был сбит именно "штуками", емнип.
>
>Всё же, ЕМНИП, бортстрелком "Штуки". Где-то в перестроечном/постперестроечном КР даже имя его приводилось.

>С уважением,
>Сергей.


Курсовым пулемётом.
Подставился, по большому счёту.

Но и первым сбитым "немцем" была тоже "штука"

От sss
К Митрофанище (22.10.2011 09:50:09)
Дата 22.10.2011 11:24:30

Дык абсолютное большинство сбитых истребителей "подставились, по большому счету"

...а остальным просто не повезло :)

От Митрофанище
К sss (22.10.2011 11:24:30)
Дата 22.10.2011 12:57:05

Это ничего не меняет. Ладно - он подставился первым. Так лучше? ))) (-)


От Митрофанище
К Митрофанище (22.10.2011 09:50:09)
Дата 22.10.2011 09:55:36

Уточняю

Истребитель капитана М.Медвецкого оказался перед Ju-87 лейтенанта Ф.Нюберта. Тот довернул и открыл огонь. Истребитель взорвался.

От kegres
К ЖУР (21.10.2011 22:25:21)
Дата 21.10.2011 23:02:46

Развернуться носом навстречу

Отчего и помереть

У И-16 таки огневое преимущество.