От Ibuki
К All
Дата 03.02.2011 21:37:34
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Уязвимость самолета от воздушного подрыва 75мм снаряда.

Herbert K. Weiss, Arthur Stein; Vulnerability of Aircraft to 75mm Air-Burst Shell
http://oai.dtic.mil/oai/oai?verb=getRecord&metadataPrefix=html&identifier=ADA800103

НИР произведенная в США в 1948 г., оценивающая вероятность выведения из строя бомбардировщика Б-25 воздушным разрывом 75мм снаряда М48.

[169K]


Обращаю внимание на мизерные расстояния, на которых самолет выводится из строя.

От Дмитрий Козырев
К Ibuki (03.02.2011 21:37:34)
Дата 04.02.2011 09:32:59

А можно пояснения для владеющих со словарем?

Что за дистанции? Что за циферки на контурах? Что считается "выведением из строя"?
Нет ли аналогичной картинки для боковой проекции?

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (04.02.2011 09:32:59)
Дата 04.02.2011 19:20:13

В качестве бонуса

Всем.

Даже прямое поадание некоторых б/п 87/88 не ведёт к "сбитию". )))

ПРАВДА.

От Rustam Muginov
К Митрофанище (04.02.2011 19:20:13)
Дата 05.02.2011 21:21:51

Постил кто-то много лет назад "Боевые повреждения Б-17"

Здравствуйте, уважаемые.
>Всем.

>Даже прямое поадание некоторых б/п 87/88 не ведёт к "сбитию". )))

Там был случай когда снаряд 88 пробил фюзеляж, ближе к хвосту, и взорвался внутри, "раздув" такой шарик.
Самолет вроде как сумел вернуться и сесть на аэродром.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Митрофанище
К Rustam Muginov (05.02.2011 21:21:51)
Дата 05.02.2011 21:30:36

Re: Постил кто-то...

>Здравствуйте, уважаемые.
>>Всем.
>
>>Даже прямое поадание некоторых б/п 87/88 не ведёт к "сбитию". )))
>
>Там был случай когда снаряд 88 пробил фюзеляж, ближе к хвосту, и взорвался внутри, "раздув" такой шарик.
>Самолет вроде как сумел вернуться и сесть на аэродром.

Да, видел такое фото, если Вы о нём (но в наличие сейчас нет), были и другие, подобные случаи.
И у немцев, и у нас.

С уважением

От Митрофанище
К Митрофанище (05.02.2011 21:30:36)
Дата 05.02.2011 21:33:02

Re: Постил кто-то...

Есть и фото с испытаний немецкой авиапушки, но там не спутать по обстановке..


С уважением

От Ibuki
К Дмитрий Козырев (04.02.2011 09:32:59)
Дата 04.02.2011 15:09:13

Re: А можно...

>Что за циферки на контурах?
Вероятность нанесения "А" или "B" типов поражения, каких соответственно подписано на диаграммах. Еще может указано значение координаты "Y", ось "Y" проходит по оси самолета, 0 на носу я так понял.

>Что считается "выведением из строя"?
Рассматривалась возможность нанесения "А" или "B" типов поражения:
А: "Самолет начнет падать, или выйдет из под контроля в течении пяти минут"
B: "Самолет не сможет вернуться на базу"
Анализ показал, что наиболее уязвимой частью самолета для воздушного подрыва являются пилоты.

>Нет ли аналогичной картинки для боковой проекции?
Не совсем понятен вопрос, но направлений стрельбы рассматривалось только два: строго спереди и сзади.

В качестве бонуса на стр. 61 приведены точки подрыва снаряда с неконтактным взрывателем полученные в экспериментах по обстрелу макета "цели типа Накаджима".

От Дмитрий Козырев
К Ibuki (04.02.2011 15:09:13)
Дата 04.02.2011 19:34:15

Re: А можно...


>>Что считается "выведением из строя"?
>Рассматривалась возможность нанесения "А" или "B" типов поражения:
>А: "Самолет начнет падать, или выйдет из под контроля в течении пяти минут"
>B: "Самолет не сможет вернуться на базу"

ну все таки если самолет вернется но потребует ремонта это тоже неплохой результат.


>>Нет ли аналогичной картинки для боковой проекции?
>Не совсем понятен вопрос,

подрыв может произойти не только сбоку но и сверху и снизу от самолета.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (04.02.2011 19:34:15)
Дата 04.02.2011 19:49:54

Самолёт, он такой... ))) (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (04.02.2011 09:32:59)
Дата 04.02.2011 13:18:02

Re: А можно...

>Что за дистанции? Что за циферки на контурах? Что считается "выведением из строя"?

====Дистанция на линейке справа в футах. Циферки - вероятность повреждения "B" (что это такое, неизвестно, надо смотреть предыдущие страницы). В тексте описываются повреждения "А" (судя по описанию, фатальные, соответственно повреждения "B" скорее всего более легкие). Приведена формула расчета фатального повреждения всего самолета: либо повреждения "А" имеют оба двигателя, либо оба пилота, либо какая-либо уязвимая система.


От Radarytch
К Ibuki (03.02.2011 21:37:34)
Дата 04.02.2011 08:50:52

Re: Уязвимость самолета...

А в 20-30гг кто-либо проводил аналогичные исследования? Или оценка эффективности снарядов велась "строго на глаз"?

От Митрофанище
К Radarytch (04.02.2011 08:50:52)
Дата 04.02.2011 19:18:17

Re: Уязвимость самолета...

>А в 20-30гг кто-либо проводил аналогичные исследования? Или оценка эффективности снарядов велась "строго на глаз"?

Не нашёл, но но иСЧем!

От Ibuki
К Radarytch (04.02.2011 08:50:52)
Дата 04.02.2011 17:30:11

Re: Уязвимость самолета...

>А в 20-30гг кто-либо проводил аналогичные исследования? Или оценка эффективности снарядов велась "строго на глаз"?
По США есть свидетельства, на основании которых можно сделать вывод, что серьезно занялись исследованиями в конце 1945г, а до этого "строго на глаз" в большей части.

От Митрофанище
К Ibuki (03.02.2011 21:37:34)
Дата 03.02.2011 21:58:38

Re: Уязвимость самолета...

>Herbert K. Weiss, Arthur Stein; Vulnerability of Aircraft to 75mm Air-Burst Shell
>
http://oai.dtic.mil/oai/oai?verb=getRecord&metadataPrefix=html&identifier=ADA800103

>НИР произведенная в США в 1948 г., оценивающая вероятность выведения из строя бомбардировщика Б-25 воздушным разрывом 75мм снаряда М48.
>
>[169K]

>Обращаю внимание на мизерные расстояния, на которых самолет выводится из строя.


Спасибо.
Видел подобное.

От desdi
К Митрофанище (03.02.2011 21:58:38)
Дата 05.02.2011 20:45:47

вот еще "эксплозив" исследования

http://jetpilotoverseas.wordpress.com/2010/12/07/b-29-grave-yard-china-lake-mid-1950s/