От Harkonnen
К All
Дата 03.02.2010 18:21:43
Рубрики Танки;

Харьковский четырехтактник 1500 л.с.

Приказ Министра МОП №19 от 15.01.1974 г.
Этим приказом ставилась задача - создать двигатель в 1500 л.с. с габаритной мощностью 1000 л.с./м3. Это были прогрессивные требования. Чтобы оценить их значение, следует провести сравнение с показателями существовавших тогда двигателей.
По величине габаритной мощности разрабатываемый двигатель превосходил аналоги в 1,5-2,5 раза. Практически в габаритах двигателя В46-6 мощность увеличивалась в 2 раза.
Создание такого мотора требовало соответствующего форсирования по литровой мощности. Отечественные двигатели
имели уровень литровой мощности 20-22 л.с./л, а на новом двигателе требовалось освоить 45 л.с./л и более. Для такого высокого уровня форсирования нужны были соответствующие конструктивные решения. ХКБД к этому времени имело опыт
создания высокофорсированных двигателей, в частности поршней составной конструкции, агрегатов наддува с высокими
параметрами, топливной аппаратуры.


[134K]



В основу разработки положена V–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град. Блок выполнен из чугуна. Головки цилиндров – индивидуальные, двухъярусные отлитые из ВПЧ, газовый стык – без прокладки. Поршень составной, шатуны – рядом сидящие, коленчатый вал стальной с подшипниками качения на щеках, индивидуальные топливные насосы, форсунки закрытого типа, два свободных турбокомпрессора, охладитель надувочного воздуха. На блоке расположены все агрегаты обслуживающие двигатель

Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое, однако, вызывало увеличение объема МТО. На этом работы по двигателю 12ЧН15/16 были приостановлены, т.к. заводу им. В.А. Малышева было предписано заниматься ГТД, о чем речь пойдет в последующих главах.

От Gur Khan
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 04.02.2010 21:13:09

Re: Харьковский четырехтактник...

>Приказ Министра МОП №19 от 15.01.1974 г.
>Этим приказом ставилась задача - создать двигатель в 1500 л.с. с габаритной мощностью 1000 л.с./м3. Это были прогрессивные требования. Чтобы оценить их значение, следует провести сравнение с показателями существовавших тогда двигателей.
Извини, не могу понять в чем твой понт:


при том что:


При этом еще можно напомнить про барноульское семейство БМД мощностью 1300-1500-1800л.с. разработка с конца 80-х размерности 15/18, ну и е6стественно челябинские двигуны той же размерности 12чн15/16 по схеме не полная звезда которые стоят на наших (российских) перспективных машинах.
>Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое, однако, вызывало увеличение объема МТО. На этом работы по двигателю 12ЧН15/16 были приостановлены, т.к. заводу им. В.А. Малышева было предписано заниматься ГТД, о чем речь пойдет в последующих главах.
Вапрос: а чего не на Т=-64? Он ведь ближе и роднее... и с движком тогда далеко не все в порядке было...

От Harkonnen
К Gur Khan (04.02.2010 21:13:09)
Дата 04.02.2010 21:41:24

Re: Харьковский четырехтактник...

>при том что:
>

>При этом еще можно напомнить про барноульское семейство БМД мощностью 1300-1500-1800л.с. разработка с конца 80-х размерности 15/18, ну и е6стественно челябинские двигуны той же размерности 12чн15/16 по схеме не полная звезда которые стоят на наших (российских) перспективных машинах.

Там разработка середины 70-х, а не конца 80-х, при чем тут эти барнаульские и челябинские движки? Ты слышал про разработки в Харькове 2-хтактников В-образных для танков паралельно с 6ТД? Если нет, то это просто еще одна не известная страница истории.

>Вапрос: а чего не на Т-64? Он ведь ближе и роднее... и с движком тогда далеко не все в порядке было...

Идея в том, что двигатель хотели МОП и НИИД и приказали это изделие разработать, Морозов на танке его видеть не хотел, Венедиктов - не хотел, вот и отправили его в Ленинград ...

От Дм. Журко
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 04.02.2010 18:41:56

Re: Харьковский четырехтактник...

Здравствуйте, уважаемый Harkonnen.

Так вот, скорее всего, масса сравнивается сухого и без части узлов 12ЧН с полной массой МТО на основе MB873 на танке, определённо. Мощность на стенде, не полученная на деле, с мощностью на танке.

Ну и даты. Начало разработки MB873 -- вторая половина 60-ых. В 1970 двигатель уже стоял на MBT70. В 1974 году начались работы над MB883, который теперь вот и 2250 л.с. даёт. MB883 готов к производству в начале 90-ых. Что указывает, что на доводку даже и немцам нужно существенное время. Где же 12ЧН в 1500 л.с.?

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (04.02.2010 18:41:56)
Дата 04.02.2010 19:04:09

Re: Харьковский четырехтактник...

>Так вот, скорее всего, масса сравнивается сухого и без части узлов 12ЧН с полной массой МТО на основе MB873 на танке, определённо. Мощность на стенде, не полученная на деле, с мощностью на танке.

Там приведена масса 12ЧН с всеми агрегатами.
Двигатель кроме того устанавливался и на танке.

>Ну и даты. Начало разработки MB873 -- вторая половина 60-ых. В 1970 двигатель уже стоял на MBT70. В 1974 году начались работы над MB883, который теперь вот и 2250 л.с. даёт.

Даты 12чн15\16 создан в 1977 году. Дизель создали за 3 года, это показывает то, что если бы было желание создать что-то громоздкое в стиле МТУ 873 то это было бы сделано без проблем.
А на каком танке стоит этот дизель 2250 л.с.?

>MB883 готов к производству в начале 90-ых. Что указывает, что на доводку даже и немцам нужно существенное время. Где же 12ЧН в 1500 л.с.?

А этот двигатель лоббировали МОП и НИИД, танкостроители его не хотели. Да и тогда был смещен аспет на танк с ГТД.

От Дм. Журко
К Harkonnen (04.02.2010 19:04:09)
Дата 04.02.2010 19:58:42

Re: Харьковский четырехтактник...

Добрый вечер, уважаемый Harkonnen.

>Там приведена масса 12ЧН с всеми агрегатами.
>Двигатель кроме того устанавливался и на танке.

Неужели?

>Даты 12чн15\16 создан в 1977 году. Дизель создали за 3 года, это показывает то, что если бы было желание создать что-то громоздкое в стиле МТУ 873 то это было бы сделано без проблем.

Разумеется, без проблем, если так пользоваться словом "создали". Какой двигатель так быстро доводили? ТД? В-2?

>А на каком танке стоит этот дизель 2250 л.с.?

А какой новый танк немцы выпускали после 90-ых? MB873 тоже мог на танке не оказаться.

Впрочем, привёл его, чтоб вы таблички посравнивали, впечатлились, а вы вдруг про танки. Какая проза.

>А этот двигатель лоббировали МОП и НИИД, танкостроители его не хотели. Да и тогда был смещен аспет на танк с ГТД.

И ладно. Придерживайтесь того, что сделали, а не что собирались и, тем более, по вашему мнению "могли бы запросто".

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (04.02.2010 19:58:42)
Дата 04.02.2010 20:23:36

Re: Харьковский четырехтактник...

>Неужели?

Об этом было написано.

>Разумеется, без проблем, если так пользоваться словом "создали". Какой двигатель так быстро доводили? ТД? В-2?

Доводка заняла бы естественно время.

>А какой новый танк немцы выпускали после 90-ых? MB873 тоже мог на танке не оказаться.

Так на каком танке этот дизель с 2250 л.с.?

>И ладно. Придерживайтесь того, что сделали, а не что собирались и, тем более, по вашему мнению "могли бы запросто".

Так этот двигатель и сдалали, и на танк поставили. того и придерживаюсь.

От Дм. Журко
К Harkonnen (04.02.2010 20:23:36)
Дата 04.02.2010 20:33:17

Re: Харьковский четырехтактник...

>Об этом было написано.

Где? На форуме?

>Доводка заняла бы естественно время.

Естественно. Для MB883 -- 8 лет.

>Так на каком танке этот дизель с 2250 л.с.?

Написал чуть позже.

>Так этот двигатель и сдалали, и на танк поставили. того и придерживаюсь.

Попытались на один танк поставить и сразу отказались от замысла.

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (04.02.2010 20:33:17)
Дата 04.02.2010 20:38:34

Re: Харьковский четырехтактник...

>Где? На форуме?

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1949077.htm

>Естественно. Для MB883 -- 8 лет.

А на каких он танках сейчас серийно?

>Написал чуть позже.

Т.е. на никаком.

>Попытались на один танк поставить и сразу отказались от замысла.

Откуда вы знаете, что попытались а не поставили? Я уверен, что вы вообще про этот дизель впервые услышали из моего сообщения, а теперь уже и домыслы строите.

От Дм. Журко
К Harkonnen (04.02.2010 20:38:34)
Дата 04.02.2010 23:44:29

Это я-то домыслы строю?

>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1949077.htm

Ну, то есть должен поверить, что вы ничего не перепутали именно тут.

>>Естественно. Для MB883 -- 8 лет.
>А на каких он танках сейчас серийно?

Причём танки?

>>Написал чуть позже.
>Т.е. на никаком.

То есть. И что.

>>Попытались на один танк поставить и сразу отказались от замысла.
>Откуда вы знаете, что попытались а не поставили? Я уверен, что вы вообще про этот дизель впервые услышали из моего сообщения, а теперь уже и домыслы строите.

От вас и знаю, что пытались и отказались. А ещё знаю, что вы слова легко переставляете, заменяете на неуместные.

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (04.02.2010 23:44:29)
Дата 05.02.2010 00:05:23

Re: Это я-то...

>Ну, то есть должен поверить, что вы ничего не перепутали именно тут.

Это не мой текст, это меммуары Рязанцева.

>Причём танки?

При том что мы говорим про танковые двигатели.

>То есть. И что.

>От вас и знаю, что пытались и отказались. А ещё знаю, что вы слова легко переставляете, заменяете на неуместные.

Ну вот, про дизель этот впервые услышали и еще какие-то домыслы строите.

От Дм. Журко
К Harkonnen (05.02.2010 00:05:23)
Дата 05.02.2010 00:40:01

Я на изложенные факты опираюсь. Оценки вполне оспоримы.

>Это не мой текст, это меммуары Рязанцева.

Простите, не понял сразу. Спасибо за небывалое многословие и изобилие пояснений.

>>Причём танки?
>При том что мы говорим про танковые двигатели.

12НЧ на танках нет. Испытали чуть и отказались. Это не танковый дизель, хоть и задумывался для танков.

>Ну вот, про дизель этот впервые услышали и еще какие-то домыслы строите.

Фактов придерживаюсь, а не домыслы строю. Домыслы, это о том, что сторонники турбин помешали. А факты не радостные. Где, кстати, отечественные танковые дизели в 1500 л.с.? Пусть даже будут не лучше американских или немецких дизелей конца 60-ых. Только освоенные производством.

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (05.02.2010 00:40:01)
Дата 05.02.2010 00:56:44

Re: Я на...


>12НЧ на танках нет. Испытали чуть и отказались. Это не танковый дизель, хоть и задумывался для танков.

Вы вообще-то знаете что такое 12ЧН .... ? Большие сомнения у меня, что вы вообще в теме.

>Фактов придерживаюсь, а не домыслы строю. Домыслы, это о том, что сторонники турбин помешали. А факты не радостные.

Да, тему закрыли, почему - я объяснил. Перечитайте и не жалуйтесь, что вам что-то не объяснили, это вы просто не поняли.

> Где, кстати, отечественные танковые дизели в 1500 л.с.? Пусть даже будут не лучше американских или немецких дизелей конца 60-ых. Только освоенные производством.

Там в корневом посте фото такого дизеля. Для танков массой 48...52 тонны тх ставить решили не уелесообразным. Решения улучшения подвижности реализованы за счет увеличения внешней характеристики и коэфициента приспособляемости с расширением диапазона рабочих частот вращения. Поэтому решено было номинальную мощность двигателя сохранить, двигатель с дифференциальным приводом мощностью 1200 л.с. равнозначен двигателю мощностью 1400...1500 л.с. с жестким приводом компрессора.

От Дм. Журко
К Harkonnen (05.02.2010 00:56:44)
Дата 05.02.2010 01:22:32

То есть вы зря задавали вопрос, где стоит MTU в 2250 л.с.

Понятно. Я, ну разумеется, "не в теме" малоизвестных неудачных попыток создать дизели. Но и у вас лишь гонор.

Опытный образец уместно прямо сравнить с опытным же образцом. Никаких не может быть возражений.

Сравнивать с действующим объектом можно, но тогда слово "превзошёл", скажем, неуместно, уместно нечто вроде: "мог и превзойти". Не знаю насколько надо быть "не в теме", чтобы пренебречь столь простым правилом.

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (05.02.2010 01:22:32)
Дата 05.02.2010 01:40:14

Re: То есть...

>Понятно. Я, ну разумеется, "не в теме" малоизвестных неудачных попыток создать дизели. Но и у вас лишь гонор.

У вас нет возможности судить об удачности или не удачности этих разработок кроме фантазий.

>Сравнивать с действующим объектом можно, но тогда слово "превзошёл", скажем, неуместно, уместно нечто вроде: "мог и превзойти". Не знаю насколько надо быть "не в теме", чтобы пренебречь столь простым правилом.

Цифры приведены и исторические данные. Так что не хотите сравнивать, не сравнивайте, кто хочет может сравнить.
Что такое 12ЧН15/16 уже разобрались?

От Дм. Журко
К Harkonnen (05.02.2010 01:40:14)
Дата 05.02.2010 01:52:42

Неужели таблички вам помогли судить? Вот это-то и смешно!

>У вас нет возможности судить об удачности или не удачности этих разработок кроме фантазий.

Это у вас нет возможности судить. А те, у кого возможность судить была присудили двигатель к долгой доводке не на танке.

>Цифры приведены и исторические данные. Так что не хотите сравнивать, не сравнивайте, кто хочет может сравнить.

Цифры все известны, они арабские. Кто хочет, может их сравнить. Но те, кто хоть раз нечто сложное мерил сам, не удовлетворены столбиком в табличке. Они вопросы задают, а если ответов нет, то полностью исключают цифры из рассмотрения и опираются на подтверждённые события.

Пропаганду пионерия может строить на чём угодно, разумеется. Только не надо делать вид.

>Что такое 12ЧН15/16 уже разобрались?

Зачем мне?

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Дм. Журко (04.02.2010 19:58:42)
Дата 04.02.2010 20:06:32

Ах да. MB883 Ka-523 в 2250 л.с. стоял на AAAV. Обещали 2600 л.с. (-)


От Роман Алымов
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 04.02.2010 12:06:49

Система охлаждения к нему тоже в два раза больше должна быть? (-)


От Москалев.Е.
К Роман Алымов (04.02.2010 12:06:49)
Дата 04.02.2010 13:49:34

Re: Система охлаждения...

Приветствую

В два необязательно.
Можно в полтора. Но эфективность продувки (либо вентилятор либо эжектор) поднимать надо то же в полтора раза.
Вентилятор отжрет мощность с вала (квт 100) эжектор создасть противодавление на выхлоп. (Те же квт 100 с мотора уйдут в "-")
Так получается разница мощности стендовая,в составе МТО и на колесе (там еще коробки отминусуют мощность.

С уважением Евгений

От Harkonnen
К Москалев.Е. (04.02.2010 13:49:34)
Дата 04.02.2010 16:48:31

Re: Система охлаждения...


>Вентилятор отжрет мощность с вала (квт 100) эжектор создасть противодавление на выхлоп. (Те же квт 100 с мотора уйдут в "-")

Это что за система такая где и вентлятор охлаждает и эжекционная система?

>Так получается разница мощности стендовая,в составе МТО и на колесе (там еще коробки отминусуют мощность.

Так для того же ГТД и В-92 мощность тоже не объектовая указывается.


От Москалев.Е.
К Harkonnen (04.02.2010 16:48:31)
Дата 04.02.2010 17:45:53

Re: Система охлаждения...

Приветствую

>Это что за система такая где и вентлятор охлаждает и эжекционная система?

""(либо вентилятор либо эжектор)"" И того и другого не встречал.

>Так для того же ГТД и В-92 мощность тоже не объектовая указывается.
А где у ГТД система охлаждения??(масляная отжирает максимум 1 киловат)
(Про В-92 абсолютно согласен)

С уважением Евгений

От Harkonnen
К Москалев.Е. (04.02.2010 17:45:53)
Дата 04.02.2010 18:39:23

Re: Система охлаждения...

>>Так для того же ГТД и В-92 мощность тоже не объектовая указывается.
>А где у ГТД система охлаждения??(масляная отжирает максимум 1 киловат)
>(Про В-92 абсолютно согласен)

А какая же по вашему объектовая мощность ГТД1000?

От Москалев.Е.
К Harkonnen (04.02.2010 18:39:23)
Дата 04.02.2010 23:18:25

Re: Система охлаждения...

Приветствую
>>>Так для того же ГТД и В-92 мощность тоже не объектовая указывается.
>>А где у ГТД система охлаждения??(масляная отжирает максимум 1 киловат)
>>(Про В-92 абсолютно согласен)
>
>А какая же по вашему объектовая мощность ГТД1000?

1100 лыс на свободной турбине за РСА
На объекте отминусуются потери на коробках (в зависимости от темпиратуры они разные но в среднем по больнице 50 сил минус.
Итого под 1050 на колесе.

А по вашему?

С уважением Евгений

От Harkonnen
К Москалев.Е. (04.02.2010 23:18:25)
Дата 04.02.2010 23:38:45

Re: Система охлаждения...


>Итого под 1050 на колесе.

ГТД-1000Т - 820 л.с. насколько помню, или меньше.

От Harkonnen
К Harkonnen (04.02.2010 23:38:45)
Дата 05.02.2010 01:44:52

Re: Система охлаждения...


>ГТД-1000Т - 820 л.с. насколько помню, или меньше.

Ошибся, ГТД-1000Т - 795 л.с. мощность на объекте.

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (04.02.2010 13:49:34)
Дата 04.02.2010 14:17:14

В итоге как ни крути а в габариты танка не впихнётая? (-)


От Москалев.Е.
К Роман Алымов (04.02.2010 14:17:14)
Дата 04.02.2010 14:38:23

Re: В итоге...

Приветствую

Да как то впихивают 6-ТД в Т-84
Со всеми причиндалами.
И работает это даже в "непрохладном" климате у Паков.
Не перегревается.
Видимо наука изготовления радиаторов то же не стоит на месте))

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (04.02.2010 14:38:23)
Дата 04.02.2010 14:56:12

6ТД это 1000 лс, в полтора раза меньше (-)


От Harkonnen
К Роман Алымов (04.02.2010 14:56:12)
Дата 04.02.2010 16:50:00

Re: 6ТД это...

Объем МТО с 6ТД-2 и 6ТД-3 не выше 6ТД.

От Дм. Журко
К Harkonnen (04.02.2010 16:50:00)
Дата 05.02.2010 02:21:34

Корпус Т-84 длиннее Т-80УД на 70 см, в основном, за счёт моторного отделения. (-)


От DM
К Дм. Журко (05.02.2010 02:21:34)
Дата 05.02.2010 03:00:25

А это вы с какого потолка взяли? (-)


От Москалев.Е.
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 04.02.2010 09:23:57

Re: Харьковский четырехтактник...

Приветствую

Хороша зверюшка))
ГТД всегда критиковали за невозможность полевого ремонта с помощью лома и "какой то матери" (в отличии от В-46)
Посмотрел бы я на мехвода который используя "нехитрые приспособы" отремонтирует сей агрегат.))

С уважением Евгений

От Harkonnen
К Москалев.Е. (04.02.2010 09:23:57)
Дата 04.02.2010 10:23:54

Re: Харьковский четырехтактник...

>Хороша зверюшка))
>ГТД всегда критиковали за невозможность полевого ремонта с помощью лома и "какой то матери" (в отличии от В-46)
>Посмотрел бы я на мехвода который используя "нехитрые приспособы" отремонтирует сей агрегат.))

Смотря о каком ремонте речь. А ГТД критиковали вовсе не за ремонт, а за большую стоимость и высокое потребление горючего.

От Москалев.Е.
К Harkonnen (04.02.2010 10:23:54)
Дата 04.02.2010 13:26:48

Re: Харьковский четырехтактник...

Приветствую

>Смотря о каком ремонте речь. А ГТД критиковали вовсе не за ремонт, а за большую стоимость и высокое потребление горючего.

Про горючее и стоимость в курсе.
В принципе лечится и то и другое.
Однако именно пункты невозможности полевого ремонта (в том числе силами экипажа)
и невозможность запуска с толкача, присутствуют списках недостатков в первых строках.

С уважением Евгений

От Harkonnen
К Москалев.Е. (04.02.2010 13:26:48)
Дата 04.02.2010 16:46:53

Re: Харьковский четырехтактник...


>Про горючее и стоимость в курсе.
>В принципе лечится и то и другое.

И что вылечили?

>Однако именно пункты невозможности полевого ремонта (в том числе силами экипажа)
>и невозможность запуска с толкача, присутствуют списках недостатков в первых строках.

А что за списки такие? приведите списки.

От инженегр
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 03.02.2010 19:51:38

Тогда можно вопрос?

Имеет ли какое отношение к теме
http://www.ingstroymash.ru/index.php?id=4&cid=2&gid=61
"Наименование товара: Двигатель 12ЧН15/16
......
......"
Алексей Андреев

От ttt2
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 03.02.2010 19:30:39

Так какой был рабочий объем, вес и тп? (-)


От Harkonnen
К ttt2 (03.02.2010 19:30:39)
Дата 03.02.2010 22:24:22

Re: Так какой...

Вот данные:

[45K]



От ZLO
К Harkonnen (03.02.2010 22:24:22)
Дата 04.02.2010 00:04:13

Re: Так какой...

По MB 873 Ka-501 тут -
http://www.mtu-online-shop.de/fileadmin/dam/download_media/import_print/D_23054E_0601.pdf , пишет, что маса сухого двигателя 2200 кг, с стартером и генератором. Разница с таблицой на 390 кг. Откуда?


От Harkonnen
К ZLO (04.02.2010 00:04:13)
Дата 04.02.2010 00:25:44

Re: Так какой...

>По MB 873 Ka-501 тут -
http://www.mtu-online-shop.de/fileadmin/dam/download_media/import_print/D_23054E_0601.pdf , пишет, что маса сухого двигателя 2200 кг, с стартером и генератором. Разница с таблицой на 390 кг. Откуда?

Видимо без части агрегатов устанавливаемых в танке. Масса MB 873 - 2590 кг.

От ZLO
К Harkonnen (04.02.2010 00:25:44)
Дата 04.02.2010 11:04:26

Re: Так какой...

>Видимо без части агрегатов устанавливаемых в танке. Масса MB 873 - 2590 кг.

Откуда данные незнаете ?
Нехилые агрегаты получается. В 400 кг наверное вся система охлаждения полезет. Вы уверены что в таблице не есть голый и сухой 12ЧН и мокрый и с половиной начинки МТО немец ?

Dry Mass of basic engine configuration 2200 kg., incl. starter, generator and cabling. Oil capacity approx. 118 kg. Coolant capacity approx. 65 kg
2200 кг двигатель + ~118 кг масла + ~ 65 кг антифриза = ~2390 кг мокрой массы.

От PQ
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 03.02.2010 18:47:16

Это тот самый 12ЧН

Про который сам Морозов говорил, "который никак не отражает перспективу развития для машин завтрашнего дня. В двигателях надо бороться за минимальный объем, простоту, стоимость…"? Морозов был не прав?

Да, не достигалась на нем никогда мощность в 1500 л.с. Только 1200 л.с. так, что не было у него преимуществ перед 6 ТД-2 и 2В.

От Harkonnen
К PQ (03.02.2010 18:47:16)
Дата 03.02.2010 18:53:19

Re: Это тот...

>Про который сам Морозов говорил, "который никак не отражает перспективу развития для машин завтрашнего дня. В двигателях надо бороться за минимальный объем, простоту, стоимость…"? Морозов был не прав?

Морозов был прав, и это показала история.
Но историю конечно нужно знаить ,и знать ,что такой дизель был. Это уровень превосходящий Леопардовский МВ873Ка501 в середине 70-х.

>Да, не достигалась на нем никогда мощность в 1500 л.с. Только 1200 л.с. так, что не было у него преимуществ перед 6 ТД-2 и 2В.

На первом этапе была задача 1200 л.с. и ее достигли на танке, на стенде 1500 л.с. достигалась в 1977 г.

От Дм. Журко
К Harkonnen (03.02.2010 18:53:19)
Дата 03.02.2010 20:03:41

Заявления надо сравнивать с заявлениями, стенд со стендом, а продукт отдельно. (-)


От Harkonnen
К Дм. Журко (03.02.2010 20:03:41)
Дата 03.02.2010 22:21:38

Re: Заявления надо...

Вот мы и можем сравнить продукты, таблица и характеристики представленны.

От Дм. Журко
К Harkonnen (03.02.2010 22:21:38)
Дата 03.02.2010 23:14:28

И где на него очередь? Может там в таблице не всё представлено? И не для 1977. (-)


От Harkonnen
К Дм. Журко (03.02.2010 23:14:28)
Дата 03.02.2010 23:23:45

Re: И где...

Какая очередь? О чем вы вообще говорите? Вы в какой-то своей альтернативной реальности видимо.

От Дм. Журко
К Harkonnen (03.02.2010 23:23:45)
Дата 03.02.2010 23:39:12

Нет вы находитесь где-то на неизведанной планете.

И причина-то смешная, если следствие не брать в расчёт, -- какие-то таблички. Вы, пожалйста, спокойно так разыщите выпуск 12ЧН 15. После этого сравните с MTU 87x, 88x, 89x. Найдите объяснени тому, что видите вокруг. А таблички оставьте пока, они вас травмируют.

Дмитрий Журко

От Harkonnen
К Дм. Журко (03.02.2010 23:39:12)
Дата 03.02.2010 23:54:09

Re: Нет вы...

>И причина-то смешная, если следствие не брать в расчёт, -- какие-то таблички. Вы, пожалйста, спокойно так разыщите выпуск 12ЧН 15. После этого сравните с MTU 87x, 88x, 89x. Найдите объяснени тому, что видите вокруг. А таблички оставьте пока, они вас травмируют.

Вам не интересна история танкостроения? Так на кой вы лезете в тему?
Вместо дизеля 12ЧН15/16 как извыестно выпускается дизели серии 6ДН12/2х12. см -
http://andrei-bt.livejournal.com/7277.html

От Дм. Журко
К Harkonnen (03.02.2010 23:54:09)
Дата 03.02.2010 23:56:13

Мне любопытно сообщение об 12ЧН. Но ваши оценки -- пионерский бред. (-)


От Harkonnen
К Дм. Журко (03.02.2010 23:56:13)
Дата 03.02.2010 23:56:49

Re: Мне любопытно...

Какие мои оценки, вы о чем говорите?

От Дм. Журко
К Harkonnen (03.02.2010 23:56:49)
Дата 04.02.2010 00:14:22

Уже позабыли, а всего-то в начале ветки. (-)


От DM
К Дм. Журко (03.02.2010 23:39:12)
Дата 03.02.2010 23:41:14

Дмитрий, а есть область знаний в которой вы не разбираетесь? ;) (-)


От Дм. Журко
К DM (03.02.2010 23:41:14)
Дата 03.02.2010 23:55:02

Нет отрасли, в которой инженер может позволить вешать себе лапшу на уши. (-)


От DM
К Дм. Журко (03.02.2010 23:55:02)
Дата 03.02.2010 23:56:40

На поверку ваши знания на порядок ниже, чем вы себе мните. Не льстите себе. (-)


От Дм. Журко
К DM (03.02.2010 23:56:40)
Дата 04.02.2010 00:13:10

Не льстите себе, что наделены возможностью знать, что и кто себе мнит. (-)


От Андрей Платонов
К Harkonnen (03.02.2010 18:21:43)
Дата 03.02.2010 18:44:46

Re: Харьковский четырехтактник...

Скажу с т.з. авиационщика:

>В основу разработки положена V–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град.

Почему не боксер? Это снизило бы высоту МТО.

>Блок выполнен из чугуна.

Почему не люминь? Это снизило бы массу.

От SKYPH
К Андрей Платонов (03.02.2010 18:44:46)
Дата 04.02.2010 11:20:13

Re: Харьковский четырехтактник...

>Скажу с т.з. авиационщика:

>>В основу разработки положена V–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град.
>
>Почему не боксер? Это снизило бы высоту МТО.

У боксера есть неприятные траблы с маслоснабжением.

>>Блок выполнен из чугуна.
>
>Почему не люминь? Это снизило бы массу.

Это создало бы повышенные требования к химическому составу незамерзающей охлаждающей жидкости. Никогда не видели как старый ТОСОЛ убивал алюминиевые двигатели?

От Москалев.Е.
К SKYPH (04.02.2010 11:20:13)
Дата 04.02.2010 13:55:01

Re: Харьковский четырехтактник...

Приветствую

> Никогда не видели как старый ТОСОЛ убивал алюминиевые двигатели?

А как же В-2 В-46 В-84??

С уважением Евгений

От SKYPH
К Москалев.Е. (04.02.2010 13:55:01)
Дата 04.02.2010 14:03:57

Re: Харьковский четырехтактник...

>Приветствую

>> Никогда не видели как старый ТОСОЛ убивал алюминиевые двигатели?
>
>А как же В-2 В-46 В-84??

А при создании В-2 не было тосолов. В них лили воду, а в мороз сливали эту воду из охлаждающей системы и снова заливали горячую воду. Или попросту не глушили двигатели надолго. Охлаждающие жидкости-незамерзайки первоначально как раз были очень агрессивны к алюминию. Потому и был выбран чугун как материал для блока.

>С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К SKYPH (04.02.2010 14:03:57)
Дата 04.02.2010 14:42:17

Re: Харьковский четырехтактник...

Приветствую

>А при создании В-2 не было тосолов. В них лили воду, а в мороз сливали эту воду из охлаждающей системы и снова заливали горячую воду. Или попросту не глушили двигатели надолго. Охлаждающие жидкости-незамерзайки первоначально как раз были очень агрессивны к алюминию. Потому и был выбран чугун как материал для блока.

Ну с В-2 "с натяжкой" можно согласится.
Но следующие 2 мотора да и В-92 явно не под воду заточены.
Может в антифризе что подправили?

С уважением Евгений

От RTY
К Андрей Платонов (03.02.2010 18:44:46)
Дата 03.02.2010 23:02:51

Re: Харьковский четырехтактник...

>Скажу с т.з. авиационщика:

>>В основу разработки положена V–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град.
>
>Почему не боксер? Это снизило бы высоту МТО.

Чтобы ставить в существующие танки или их потомки без существенной перекомпоновки МТО.

От Alpaka
К Андрей Платонов (03.02.2010 18:44:46)
Дата 03.02.2010 19:01:30

Ре: Харьковский четырехтактник...

>Скажу с т.з. авиационщика:

>>В основу разработки положена В–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град.
>
>Почему не боксер? Это снизило бы высоту МТО.

Традиции :)

>>Блок выполнен из чугуна.
>
>Почему не люминь? Это снизило бы массу.

Надежность
Алпака

От Harkonnen
К Alpaka (03.02.2010 19:01:30)
Дата 03.02.2010 19:06:18

Ре: Харьковский четырехтактник...


>Традиции :)

>>>Блок выполнен из чугуна.
>>
>>Почему не люминь? Это снизило бы массу.
>
>Надежность


Характеристики дизелей -
http://img682.imageshack.us/img682/5854/22517422.jpg



От Андрей Платонов
К Harkonnen (03.02.2010 19:06:18)
Дата 03.02.2010 19:14:46

Ре: Харьковский четырехтактник...

>>>>Блок выполнен из чугуна.
>>>Почему не люминь? Это снизило бы массу.
>>Надежность

Автомобильные и авиационные ДВС с люминиевым блоком цилиндров ненадежны?

>Характеристики дизелей -
http://img682.imageshack.us/img682/5854/22517422.jpg



12ЧН уже стоит на чем-то?

От SKYPH
К Андрей Платонов (03.02.2010 19:14:46)
Дата 04.02.2010 11:32:38

Ре: Харьковский четырехтактник...

>>>>>Блок выполнен из чугуна.
>>>>Почему не люминь? Это снизило бы массу.
>>>Надежность
>
>Автомобильные и авиационные ДВС с люминиевым блоком цилиндров ненадежны?

Речь идет про авиационные дизели?
Как много автомобилей оборудованы алюминиевым дизелем на 1500 л.с с пониженными требованиями к техобслуживанию?



От Дм. Журко
К SKYPH (04.02.2010 11:32:38)
Дата 04.02.2010 18:28:24

Танковые дизели обслуживаются чаще автомобильных. (-)


От Harkonnen
К Андрей Платонов (03.02.2010 19:14:46)
Дата 03.02.2010 19:15:59

Ре: Харьковский четырехтактник...


>12ЧН уже стоит на чем-то?

А что не ясно написано? Это разработка середины 70-х, стояла на Т-72 с новой трансмиссией. Сейчас стоит разве что в музее.

От Андрей Платонов
К Harkonnen (03.02.2010 19:15:59)
Дата 03.02.2010 19:18:29

Ре: Харьковский четырехтактник...


>>12ЧН уже стоит на чем-то?
>
>А что не ясно написано?

Написано: перспективный, почему и спросил.

>Это разработка середины 70-х, стояла на Т-72 с новой трансмиссией. Сейчас стоит разве что в музее.

А, так это тот движок, о котором шла речь в корневом посте! :-)

От Harkonnen
К Андрей Платонов (03.02.2010 19:18:29)
Дата 03.02.2010 22:22:17

Ре: Харьковский четырехтактник...


>А, так это тот движок, о котором шла речь в корневом посте! :-)

Дизель 12ЧН 15/16

От Harkonnen
К Андрей Платонов (03.02.2010 18:44:46)
Дата 03.02.2010 18:50:20

Re: Харьковский четырехтактник...


>Почему не люминь? Это снизило бы массу.

Там масса и так меньше немецкого на тонну.

От Harkonnen
К Андрей Платонов (03.02.2010 18:44:46)
Дата 03.02.2010 18:49:29

Re: Харьковский четырехтактник...

>Скажу с т.з. авиационщика:

>>В основу разработки положена V–образная конструкция блока тоннельного типа с углом развала 60 град.
>
>Почему не боксер? Это снизило бы высоту МТО.

>>Блок выполнен из чугуна.
>
>Почему не люминь? Это снизило бы массу.


Это вопросы тем кто такой двигатель заказал Министерство Обороны по совету НИИ в Кубинке.