От apple16
К All
Дата 04.10.2005 10:21:23
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Николаев 1941 и крейсера пр. 68

Как известно Николаев Красная армия сдала
скоропостижно (15 августа если не ошибаюсь)
Мероприятия по уничтожению строящихся кораблей
не были централизованно организованы.
Своими силами кое-что удалось подорвать -
на заводе №198 батопорт большого стапеля и крытый эллинг,
на заводе №200 имелось в наличии 10 толовых шашек.
В итоге противник получил хорошо сохранившиеся заводы
с кораблями на стапелях и смог организовать там судостроительное производство.
(источник - ИОС том IV стр. 446-447)

Имеется в наличии некоторое количество фотографий
(в ИОС убитых напрочь ретушью) кораблей в годы оккупации.

Вопрос - их источник
(есть ли какая книжка с приличными фото (немецкая например))
которая описывает ситуацию в Николаеве в годы оккупации.

Второй вопрос - есть ли точные данные
о судьбе "Свердлова" и "Орджоникидзе".
В старых изданиях сведения о них нагло пропущены
(в лучшем лучае указаны названия), а нового Бережного у меня нет :(


От Exeter
К apple16 (04.10.2005 10:21:23)
Дата 04.10.2005 19:56:51

А какая у них могла быть судьба?


Растащили их гансы на дровишки, уважаемый apple16, бо стапеля им и самим были нужны.

"Свердлов" - завод №200 - заводской номер С-1090 - техническая готовность к началу войны 7,21%.

"Орджоникидзе" - завод №198 - заводской номер С-364 - техническая готовность к началу войны 7,8%.


С уважением, Exeter

От Андю
К apple16 (04.10.2005 10:21:23)
Дата 04.10.2005 14:54:36

Уважаемые флотофилы и морелюбы ! (+)

Приветствую !

Сначала подумал, что ув. эпл16 ошибся в адресе "в-мейла", но потом прочитал ветку и вспомнил.

Это было из книжки Ланнуа про бои 1941 г. на Украине. Надо её только найти, приладить сканер и т.п. Быстро не обещаю, но попробую сделать на неделе/в выходные.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От поручик Бруммель
К Андю (04.10.2005 14:54:36)
Дата 04.10.2005 15:22:54

Вот спасибо. Решпект Вам. :) (-)


От поручик Бруммель
К apple16 (04.10.2005 10:21:23)
Дата 04.10.2005 13:34:18

К ув. Андю еще раз обращаюсь.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

Как можно фотографии посмотреть которые Вы тут размещали:
https://vif2ne.org/nvk/forum/11/archive/80/80568.htm ???

C уважением п-к Бруммель

От Jones
К apple16 (04.10.2005 10:21:23)
Дата 04.10.2005 10:41:09

Вот из Вохеншау. "Советская Украина"?



Вечером "сдеру" еще.

От apple16
К Jones (04.10.2005 10:41:09)
Дата 04.10.2005 10:57:57

Это с видео сграблено?

Если нет то есть ли побольше
(1280 или около того)

"Советская Украина" какая-то (ретушь-ужас) есть
Интересно бы увидеть на стапеле
"Севастополь" пр. 69 (более 12% готовности)
"Свердлов" и "Орджоникидзе" пр. 68 (7.21% и 7.8%)

Прояснилось почему судоремонтом на ЧФ рулил Севморзавод
- более ценные и продвинутые Николаевские заводы (личный состав)
были частично эвакуированы -
№198 - Астрахань и Молотовск.
№200 - Астрахань и Мордовщики.



От Jones
К apple16 (04.10.2005 10:57:57)
Дата 04.10.2005 11:08:49

С ДВД

Больше не могу, только в БМП, если руководство позволит.

От поручик Бруммель
К Jones (04.10.2005 11:08:49)
Дата 04.10.2005 13:32:07

надо, надо. Джонс, где ж ты был когда я вопрос о фотографиях С-к поднимал...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Больше не могу, только в БМП, если руководство позволит.

Которых 15 августа взрывали?
Теперь делись информацией.
Кидай все что есть по Заводу имени Марти в августе 1941 года.
C уважением п-к Бруммель

От Jones
К поручик Бруммель (04.10.2005 13:32:07)
Дата 04.10.2005 14:59:23

Вечером нафигачу каждый план из сюжетов про Николаев.

А завод им. Марти и в Николаеве был?

От Железный дорожник
К Jones (04.10.2005 14:59:23)
Дата 05.10.2005 19:34:07

У меня есть табличка с довоенного вагона

"Завод им.Марти в Николаеве 1928г."
До революции этот завод назывался "Общество судостроительных и механических заводов в г.Николаеве", тоже есть таблички с вагонов ;).

От Николай Поникаров
К Железный дорожник (05.10.2005 19:34:07)
Дата 06.10.2005 09:16:55

Общество судостроительных и механических заводов

День добрый.
>"Завод им.Марти в Николаеве 1928г."
>До революции этот завод назывался "Общество судостроительных и механических заводов в г.Николаеве", тоже есть таблички с вагонов ;).

Завод основан в 1895 г. бельгийским "Анонимным обществом корабельных верфей, мастерских и плавилен в г. Николаеве" и назывался "Общество судостроительных, механических и литейных заводов". В 1911 он перешел французскому "Обществу Николаевских Заводов и Верфей" и стал называться "Наваль". Позднее это АО стало русским под тем же названием.

Завод всю дорогу был многопрофильным, производил механизмы, котлы, оборудование, орудия и башни и пр. К WWI он объединился с другим николавским заводом (Руссуд) в мощный трест.

Вагоны завод строил с самого основания. Напр., вагоны трамвая для Николаева завод строил и в 1914, и в 1930-х.

С уважением, Николай.

От поручик Бруммель
К Jones (04.10.2005 14:59:23)
Дата 04.10.2005 15:26:54

Re: Вечером нафигачу...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Да.
завод № 198 (завод им. Марти)
C уважением п-к Бруммель

От apple16
К Jones (04.10.2005 11:08:49)
Дата 04.10.2005 11:18:43

Тогда не надо - больше точек там не будет :) (-)


От Jones
К apple16 (04.10.2005 11:18:43)
Дата 04.10.2005 15:00:16

И даже любопытство не гложет? (-)


От apple16
К Jones (04.10.2005 15:00:16)
Дата 04.10.2005 15:59:50

Маленькие они - что там увидишь в 800 точках :( (-)


От Николай Поникаров
К apple16 (04.10.2005 10:21:23)
Дата 04.10.2005 10:34:43

Немного обсуждалось на форуме

День добрый.

>(есть ли какая книжка с приличными фото (немецкая например))
>которая описывает ситуацию в Николаеве в годы оккупации.

Что-то было у тов. Андю:
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/80/80568.htm

>Второй вопрос - есть ли точные данные
>о судьбе "Свердлова" и "Орджоникидзе".

Дык вроде в том же ИОС сказано, что разобраны немцами?

С уважением, Николай.

От apple16
К Николай Поникаров (04.10.2005 10:34:43)
Дата 04.10.2005 10:45:33

Спасибо

Мне бы поточнее :)
пока совсем плохо

"Орджоникидзе"
Заложен в январе 1941 года на заводе № 198 им. А.Марти в Николаеве
но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии разделан на металл.

Точная дата закладки, номер
(заводской № 356 был у Фрунзе - может №357), дата начала разборки

>Дык вроде в том же ИОС сказано, что разобраны немцами?